
Шведский стол в отеле - настоящий рай для гурманов.
Десятки блюд, яркое оформление и возможность брать все, что душе угодно.
Но за этой свободой выбора стоят неписаные правила этикета, которых следует соблюдать.
Чтобы не испортить впечатление ни себе, ни другим гостям, важно знать, как правильно вести себя у общего стола.
Во-первых, придерживайтесь очереди.
Во-вторых, накладывайте еду, используя предназначенные для этого приборы и обязательно возвращайте их на место. Брать разные салаты одной ложкой неприемлемо.
Нельзя прикасаться к пище руками. Также недопустимо накладывать ее с помощью своей вилки.
Не накладывайте на тарелку гору еды. Это выглядит неэстетично. Возьмите только то, что собираетесь есть. А если захотите взять еще что-нибудь, подойдите к столу еще раз с чистой тарелкой.
Если вы поместили на свою тарелку еду по ошибке (например, взяли пирожок с начинкой, которую не любите), возвращать его обратно нельзя.
Не стоит на одну тарелку помещать и соленые закуски и десерты. За десертом следует подойти к столу отдельно.
Не прикасайтесь к блюдам, если не планируете их брать. Не стоит нюхать, щупать или передумывать.
Следите за детьми. Если они выбирают пищу самостоятельно, контролируйте, чтобы они тоже не касались продуктов руками.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Планируем обед с коллегами: пять правил офисного этикета, чтобы не оконфузиться
Соблюдайте чистоту. Не проливайте соусы, не крошите вокруг.
Заботьтесь о других. Не забирайте все самые вкусные куски блюда.
Не берите еду "про запас" в сумку или салфетку - это нарушение правил отеля.
На завтрак в отеле неприемлемо выходить в банном халате или пижаме.
Благодарите персонал - даже улыбка или короткое "спасибо" создает приятные впечатления.
Не разговаривайте громко и не занимайте много пространства.
Чтобы оставаться желанным гостем в доме, достаточно искренне проявлять интерес и адекватно хвалить все вокруг.
Но если вдруг не покидает чувство, что посетителям в доме не рады, лучше не пытаться исправить ситуацию комплиментами, а мудро и красиво уйти.
Комментарии