
Офисный этикет - это не просто вопрос уважения к другим людям.
Особенно когда речь идет об офисном обеде.
Для тех, кто годами питался хаотично и наедине, правила по обращению с едой в офисе следует освежить в памяти, пишет The Washington Post.
"Каждый раз, когда мы на работе, мы - на сцене", - говорит автор и исполнительный коуч Брэндон Смит, известный под псевдонимом Офисный терапевт.
Эксперты по этикету и офисным гуру рассказали об основах удовлетворения одной из важнейших потребностей - питания - в компании коллег.
Когда дело доходит до еды в офисе, проверьте существующие правила. В какой день холодильник убирают? Есть ли правило хранения продуктов в общих местах?
Для Ника Лейтона, соведущего подкаста "Вас воспитали волки?", все сводится к очень простому принципу уважения к другим.
Сведите к минимуму запахи и звуки
Если у вас нет собственного кабинета, найдите место подальше от коллег, советует Сара Джейн Хо, ведущая шоу "Следите за манерами".
"Существуют не только запахи; есть также звуки, к которым люди чувствительны", - объясняет она.
Это значит, что если вы хотите брать еду из дома на работу, и есть за столом, стоящим вплотную к чьему-то другому, избегайте продуктов, которые могут быть навязчивыми - независимо от того, громкие ли они сильно пахнут. Конечно, здесь играет роль культурный компонент.
Еда, которая доставляет удовольствие одному человеку, может быть слишком обременительной для обеда другому.
Возможно стоит приберечь особо душистые блюда, такие как рыба или сильно приправленные гарниры, для дома или отдельной обеденной зоны, если таковая есть. И что бы вы ни ели, не оставляйте пищу надолго.
Вносите свой вклад в поддержание чистоты на кухне
Одно из самых напряженных офисных помещений - общая кухня. Маркировка вашей пищи - хорошая идея, даже если кажется, что мы не должны говорить другим держать свои руки подальше от нашего. Не занимайте слишком много места. Не нужно приносить недельный запас обедов за один раз.
Не ешьте на встрече, если этого не делают все остальные
Если встреча не обозначена как рабочий обед или сессия, когда каждый приносит свою еду, эксперты соглашаются, что есть во время нее - это табу - даже если вы только на экране Zoom.
Говорят, что бутылки с водой обычно подходят. Но будьте внимательны, когда встреча более формальна - скажем, если приглашенные клиенты или высшее руководство - тогда массивная или яркая бутылка может быть неуместной.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как нужно идти по лестнице: правила этикета, о которых следует помнить
Если вы хозяин, вы ответственны
Любите ли вы их или ненавидите, праздничные торты, закуски и даже блюда являются частью офисной жизни. Лейтон объясняет, что в такой ситуации действуют "правила хозяина": кто организовал мероприятие, тот и отвечает за обслуживание и уборку.
"Хозяин отвечает за список гостей, за напитки и угощение, а также за то, чтобы все было возвращено на свои места". Если вы отвечаете за организацию чего-то подобного, учтите любые диетические ограничения или аллергии - при необходимости добавьте этикетки. Сара Джейн Хо предлагает приносить бумажные тарелки и деревянные виды. облегчает уборку.
Когда можете, выходите с коллегами
Размышления о еде и офисе не всегда должны быть упражнением по поиску того, чего не следует делать и как не обидеть. Возвращение в офис также может быть шансом вернуть традицию, которая, как правило, приходит в упадок на современном рабочем месте: есть с коллегами и даже с руководством. Хотя многие работники, ограниченные во времени, склонны обедать наедине, стоит искать время, чтобы разделить трапезу с другими.
Чтобы оставаться желанным гостем в доме, достаточно искренне проявлять интерес и адекватно хвалить все вокруг.
Но если вдруг не покидает чувство, что посетителям в доме не рады, лучше не пытаться исправить ситуацию комплиментами, а мудро и красиво уйти.
Комментарии