В мае 2004-го в Сумах нашли тело неизвестного мужчины. На установление его личности милиция пригласила местную пенсионерку Нину Яцишину. Женщина узнала своего бывшего мужа Сергея. Забирать тело отказалась. Его похоронили за государственный счет. Справку о смерти мужчины выдали на руки бывшей жене.
В прошлом году в Сумы приехала из Черкасс 54-летняя Галина Дуденко, родная сестра Сергея Яцишина. Оформляла на брата пенсию. Целый день ходила, собирала документы, а ночевать пришла к братскому дому. Двери отворила бывшая его жена Нина. На порог не пустила. Показала справку о смерти Сергея и посоветовала навестить его могилу. Галина была шокирована, ведь Сергей живет в бывшем родительском доме в селе Березняки под Черкассами.
Вскоре Галина приехала в Сумы с братом.
— Мы пошли в милицию, — рассказывает женщина. — Участковый показал нам свидетельство о смерти брата и сказал, что его жена унаследовала жилье. Говорю: так брат же жив, вот перед вами.
— Я показываю свой паспорт, — Сергей Яцишин, 58 лет, затягивается папиросой, — а мне: "Ничего не знаем, вот документ".
У Сергея Яцишина и Галины Дуденко есть еще два брата — Иван и Николай. Иван живет в собственной квартире в Черкассах, а Николай до недавнего времени жил в Виннице. В настоящее время переехал в Березняки к Сергею.
29 лет назад Сергей и Нина Яцишини расстались. Женщине с дочками Инной и Лилей отошла двухкомнатная квартира. Мужчина переехал в дом на другой конец города.
Нина работала лаборантом "Теплокоммунэнерго", Сергей — электриком в строительном управлении N408, потом на заводе имени Фрунзе. Его портрет висел на доске почета в центре Сум. Некоторое время Сергей имел гражданскую жену. Потом разошелся и с ней.
Дай три тысячи долларов, чтобы он хоть какую-то лачугу купил
В 2002-ом Яцишина на работе сократили. Несколько месяцев он сидел без денег. Начал пить и почти не выходил из дома.
— Мне позвонили сумские милиционеры, — вспоминает Галина Дуденко. — Говорят: "Если хотите видеть брата живым — приезжайте". Я помчалась. Зашла в дом к нему — и ужаснулась. Худой, осунувшийся, голодный. Жить не хотел. Несколько раз пытался повеситься — неудачно.
Галина силой привезла брата в старый родительский дом в селе Березняки.
— Хотела его подлечить, вывести из пьянства, — говорит. — Нину предупредила, что он поживет у меня.
До сих пор Сергей хозяйничает под Черкассами. Держит скот, птицу, помогает соседям на огородах. Между тем бывшая жена заняла его дом в Сумах.
Сергей и Галина пытались поладить с Ниной, когда в конце прошлого года приехали на похороны младшей дочки Яцишиных — 33-летней Лили. Пока мужчина плакал на могиле, его сестра подошла к Нине.
— Сереже ведь нужна крыша над головой, говорю ей, — вспоминает Галина. — Давай как-то разберемся мирно. Хочешь — живи в том доме. Но дай ему три тысячи долларов, чтобы он хоть какую-то лачугу купил под Черкассами. В крайнем случае продай квартиру. Она развернулась и пошла. Я не хотела ссориться в такой день.
В Загсе Галине выдали справку о смерти Сергея.
Сергею Яцишину назначили пенсию, но справку о смерти не отменили. Прокуратура Зареченского района Сум готовит документы для суда. После него мужчина сможет претендовать на жилье, из которого его выписали.
37-летняя Инна Шишова, дочка Сергея и Нины, на стороне отца. С матерью не разговаривает.
— Как мать в каком-то трупе опознала отца? — удивляется Инна. — Я думала, он умер, а тут его увидела.
Комментарии