пятница, 24 октября 2008 07:10

Семья с тремя детьми жила в камышах

Автор: фото предоставлено ЦОС ГУ МВД Украины в Полтавской области
  Начальник отдела криминальной милиции по делам несовершеннолетних Полтавской областной милиции Жанна Ахиджанян с Андреем, Кариной и Сергеем Абрамовыми в областном приюте для несовершеннолетних ”Любисток” в Полтаве. Детей нашли в камышах около села Абазивк
Начальник отдела криминальной милиции по делам несовершеннолетних Полтавской областной милиции Жанна Ахиджанян с Андреем, Кариной и Сергеем Абрамовыми в областном приюте для несовершеннолетних ”Любисток” в Полтаве. Детей нашли в камышах около села Абазивк

Около села Абазивка Полтавского района милиционеры вместе с сельской властью нашли трое детей. 10-летний Сергей, Андрей, 8 лет, и 4-летняя Карина сидели в камышовых зарослях.

— Вокруг грязь, тюки с одеждой, остатки еды. А из камышей выглядывают трое пар испуганных детских глаз, — вспоминает Жанна Ахиджанян из областной милиции.

Родители детей — 29-летняя Виктория Тростянецкая и 31-летний Юрий Абрамов родом из Челябинской области России. Живут в гражданском браке. В Абазивку переехали четыре года назад.

— Людмила Кудашко, мать Юрия, вышла замуж за местного. Перевезла сюда родню, — объясняет Наталия Шило, 43 года, из Абазивского сельсовета. — За этой бабкой они все время путе шествовали по Советскому Союзу.

У Юрия не было паспорта. Официально нигде не работал. Подрабатывал ремонтом бытовой техники, часто выпивал. Жили на денежную помощь для младшей дочки Карины.

— И трезвый очень агрессивный, на всех бросался. А как напьется, то прячься, — рассказывает сосед Абрамова Иван Бабенко, 70 лет. — Всем перепадало, хотя детей вроде не трогал. В квартире диваны и кресла сломал. Мать бил в лицо. Вика в последнее время начала с ним выпивать.

В 2005 году муж Людмилы Кудашко умер. Дом перешел его детям от первого брака. Кудашко работала дояркой на ферме общества "Полтаваплемсервіс". Ей выделили служебную двухкомнатную квартиру. Сын, невестка и трое детей снимали квартиры в соседних селах.

— В селе Соломаховка вроде проворовались, так бабушка их забрала к себе. Мебели накупила. Они опять начали дебошириты. На работе Людмиле Кудашко сказали, что квартиру заберут. Вот она их и выгнала, — рассказывает Ольга Маслий, классный руководитель Сергея Абрамова.

В сельсовет Кудашко писала жалобы на сына. Мол, не воспитывает детей должным образом.

На самой младшей было шесть свитеров и пятеро штанишек

— А он только обещал, что оформит паспорт, устроится на работу. Потом сказали, что переезжают в Козельщинский район. Забрали из школы и больницы все документы и исчезли, — вспоминает секретарь сельсовета Елена Васюта, 35 лет.

Через несколько дней в селе начали говорить, что видели их около железнодорожного моста за селом и в лачуге в лесу.

— Тогда было холодно, как раз дожди прошли. Я нашла их в лесополосе. Сережа кашляет, у Карины ручки синие, держит зеленые помидоры, на всех одни кофточки. Хотела их забрать. Так Юрка прогнал, — продолжает Ольга Маслий. — Мой ученик видел Сережу босым и почти раздетым. Дал ему носки и тапочки, накормил супом, картошкой и бутербродом.

Позже семья поселилась за железнодорожным мостом в камышах. Часть вещей оставила в сарае бывшего соседа.

— Уже не знали, где их искать, — говорят в сельсовете. — А тогда на почте подсказали, что они должны прийти за помощью на ребенка. Пришли и говорят: "С детьми все хорошо, они ходят в школу в Кременчугском районе, мы все справки дадим".

17 октября Виктория и Юрий накупили в магазине колбасы, хлеба, печенья и пирожных. А после обеда милиция задержала их за селом. В отделении признались, что дети сидят в камышах.

— Умно поступили, — говорят в сельсовете. — Камыш высокий, больше двух метров. Речушка пересохла за лето. Если на камыши наложить кучу одежды — сухо и уютно. Ветер не продувает.

Леонид Кадничанский, 54 года, охранник местного кафе "Фоліна" около моста показывает вытоптанную полянка в камышовых заросл ях и следы от костра.

— Я на этих лугах коров выпасаю, — вспоминает. — Так иду однажды, а здесь, в камышах, какие-то люди. Дети вокруг бегают, костер развели. А на сломанном суку большая шуба висит. Видно, ею ночью все укутывались.

Правоохранители отдали детей в областной приют для несовершеннолетних "Любисток". Их навещает только бабушка.

— Привезли их обшарпанными, грязными. На самой младшей было шесть свитеров и пятеро штанишек. Сначала они плакали. Потом начали проситься к папе с мамой, — рассказывает заведующий приютом Владимир Гадючка. — Говорят, что бабушка их не выгоняла, только отца.

Милиция собирает материалы для возбуждения уголовного дела за злостное невыполнение родительских обязанностей. Виктории и Юрию грозит до пяти лет тюрьмы. Они живут в съемных квартирах. Иногда ночуют в соседском сарае.

— Я разрешил им там составить свои вещи: сти ральную машинку, какую-то радиоаппаратуру, мешки с одежой, — рассказывает сосед Александр Браилко, 47 лет. — Как-то открываю утром сарай, а они там спят.

— Мы будем хлопотать, чтобы отобрали детей без лишения родительских прав. Все-таки дети их любят. Бывало, как ни придем, Сережка у папочки на руках. И в школу всегда ходили аккуратными и опрятными. Вот только в холодильнике пусто, — говорит директор Абазивской школы Татьяна Цимбалюк, 45 лет. — Тот отец, как медведь в берлоге. Будишь его, и он звереет. Когда-то из столовой дали детям борща домой. Так он на следующий день пришел документы забирать — из-за унижения. Не пускал детей на бесплатную поездку на спектакль в Полтаву.

Сейчас вы читаете новость «Семья с тремя детьми жила в камышах». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть