7 мая милиционеры города Ладыжин на Винниччине сообщили, что супруги хотели продать свою дочку.
— Это все не так! — плачет 80-летняя Анна Коневская, прабабушка Александры Ценской, 4 года. — У нас хотели купить Саньку, но продавать ее никто не собирался.
Родители Александры — 23-летняя Татьяна Волошанина и Александр Ценский, 32 года. Есть еще дочка Елена, ей год. Живут в частном доме в старой части города. Дом одноэтажный, из белого кирпича, на три комнаты. За хозяйством присматривает Анна Коневская. Утром сосед привозит ее на машине, вечером забирает. Женщине трудно ходить.
У дома хозяйничает Анна Максимовна, здесь же ее внучка Татьяна Волошанина и правнучка Александра. Девочка вымазана зеленкой. Она болеет ветрянкой, в детсад не ходит.
— 22 апреля приехали к нам женщина и мужчина из Винницы. Были на иномарке. Какой-то бритоголовый из Ладыжина привел их, — утирает слезы Анна Коневская. — Меня отправили, разговаривали с Таней.
— Эти люди показали свои паспорта, свадебные фотографии, — говорит Волошанина. — Говорили, что бездетные, очень хотят ребенка. Олег из Ладыжина предложил мне ехать в Винницу жить у этих людей. Но я замужем! Еще удивилась, потому что женщине всего 21 год, мужчина намного старше. Бабушка спрашивала, почему не возьмут ребенка из детдома? Ответили, что нужно год ждать, а за это время у них развалится семья. Олег сказал, что мы можем продать ребенка за 5 тысяч долларов. Они говорили, что удочерят Шурку. И я буду в достатке, и они довольны.
Татьяна уверяет, что продать ребенка не обещала. Однако разрешила взглянуть на девочку около детсада, когда будет забирать ее домой. Александра же вспоминает, что мама отправила ее гулять с чужими людьми.
— Мы на качели ходили с тетей. Далеко, аж за садик, — улыбается девочка. — Она мне сладкое покупала. Хотела меня взять, но я не хотела. Я хочу с Леной быть.
Аленка постоянно в коляске сидит. От памперсов ножки до мяса понатирала
Через неделю пара из Винницы приехала опять. Дала задаток за девочку — 2 тыс. грн. Родители деньги взяли. До вечера потратили 300 грн на продукты, пиво и сигареты. Потом, говорят, заметили на купюрах надпись "закупка". Решили вернуть деньги на следующий день. Подумали, что все подстроили милиционеры.
— Я бегом позвонила в отдел семьи и молодежи Ладыжинского горсовета, — вспоминает Анна Максимовна. — Те сообщили в милицию.
Семьи договорились встретиться на следующий день около бара "Мимино" в 16.00. Татьяна утверждает, что хотела вернуть деньги. Однако в 15.00 на их двор съехались правоохранители из Винницы и представители Ладыжинской службы семьи и молодежи. Отца девочки задержали. С Татьяны взяли подписку о невыезде и отпустили как мать двух несовершеннолетних детей.
Татьяна Волошанина семь лет живет в гражданском браке с Александром. У мужа семь судимостей за кражи и наркотики. У жены — одну, за хранение наркотиков. Оба не работают.
— Когда зять дома, в доме постоянные скандалы и матерные слова. Когда его нет — тишина и покой, Танюша даже поправляется. А как вместе, то только пиво пьют и сигареты дымятся, — жалуется Анна Максимовна.
Семья живет на 900 грн социальной помощи на Елену и Татьянину пенсию. Женщина — инвалид детства третьей группы.
— Аленка постоянно в коляске привязанная сидит. А могла бы уже хотя бы за ручку ходить, — рассказывают соседи. — От памперсов ножки до мяса понатирала. А смотрит за малой только Саша. Вы думаете, почему они Сашку продали, а не Ленку? Потому что на малую деньги получают.
Прокуратура Винницкой области возбудила уголовное дело по факту торговли ребенком. Родители девочки могут сесть за решетку на 15 лет. В милиции говорят, к супругам, которые хотели купить Александру, обвинения не будут выдвигать. Их действия были бы преступлением, только если бы они хотели перепродать ребенка иностранным усыновителям или на органы.
— Эта история — ерунда, — убежден адвокат из Ладыжина 26-летний Владимир Дудин. — Люди уговаривают маму продать им дочку, и лишь после того хотят ее увидеть. Кто покупает, не видя предмет покупки? А может, ребенок им не понравилась бы или больная? Да и они никак ее не удочерили бы! Это происходит через суд, а судья должен видеть документ о смерти родителей или решении о лишении их прав. А относительно получения 2 тысяч гривен, так еще нужно доказать, что деньги давали за ребенка.
В милиции допускают, что покупатели могли действовать по такой схеме: передают родным родителям деньги, берут расписку. Потом те пишут отказ от ребенка. Девочку отвозят в детдом. Семья покупателей через взятки ее удочеряет.
Комментарии