Второй месяц в городе Миргород на Полтавщине ищут учительницу-пенсионерку Людмилу Положий, 56 лет. В июле она исчезла.
— Я видела Люду в середине июля. Встретила возле молочного ки оска в центре. Она была в хорошем настроении, хвасталась, что дочь в гости заезжала, — рассказывает миргородчанка Любовь, подруга Людмилы Ивановны. — А позже перестала отвечать на телефонные звонки.
Положий преподавала русский язык и литературу в местной школе N9. Жила сама в 5-квартирном одноэтажном доме в центре города. На пенсию вышла по выслуге лет два года назад. Ее дочь с зятем живут в городе Североморск, Россия. В последнее время пенсионерка болела, прошла курс химиотерапии в Полтаве.
— 20 июля я несколько раз звонила Люде на мобилку. Она была в зоне недосягаемости, — рассказывает подруга Вера Купка, 53 года. — То же на следующий день. Я заволновалась, потому что такого раньше не было. Позвонила ее дочери. Та сказала, что мать в последний раз с ней общалась четыре дня назад. Несколько дней наведывалась к квартире Люды, стучала, звала. Потом зашла в ее дом — у меня были запасные ключи. Мобилку не нашла, а зарядное было дома. Куда-то уехать без зарядного Люда не могла. На плите в кастрюле стояло сваренное абрикосовое варенье. В квартире был паспорт и Людино выходное платье. Исчезла мгновенно.
Вера Купка написала заявление в милицию. Вспомнила, что за несколько дней до исчезновения Положий говорила, что хочет побывать в святых местах и исцелиться от болезни.
В помещении нашли кровь на покрывале, халате. На столе — смазанные кровяные отпечатки пальцев пропавшей и лист бумаги. На нем почерком владелицы квартиры написано: "Соборы, церкви. За здравие — свечи". Ниже: "Миргород — деревяная. с. Мальци — хороший батюшка. Козельщина, с. В. Сорочинцы, Полтава. Машивськый р-н. Груша с образом Девы Марии с ребенком — Исусом".
Наши судьи защищают тех, у кого кошеле к полный
Милиция осмотрела территорию, отправила запросы в монастыри и религиозные объединения. Людмилу Положий объявили в розыск.
Соседи вспоминают, как лет 10 назад Людмилу избил владелец соседней квартиры Иван. Он хотел присвоить помещение пропавшей и объединить в одну три квартиры: свою, дочери и соседкину.
— Люда тогда обращалась в милицию, в суд. Три года судилась. Но наши судьи защищают тех, у кого кошеле к полный. Помоталась-помоталась и плюнула на все, — рассказывает другая соседка.
Поговаривают, этим летом сосед Иван нашел покупателя на свое жилье и квартиру дочери. В июле последняя подходила к Людмиле Ивановне, просила подписать какие-то документы, но получила отказ.
Также она рассказывала знакомым, что должна была давать объяснение в прокуратуре относительно директора школы, который принуждал свидетелей давать неправдивые показания.
Комментарии