Второй месяц 27-летняя Светлана Вишневая из райцентра Доброполье Донетчины живет с дочкой на чемоданах: упаковали вещи и ждут выселения. В декабре 2008-го горрайонный суд принял решение выселить мать-одиночку из квартиры.
— Все как снег на голову, — вздыхает Вишневая. Женщина волнуется. — Из-за всего этого у меня поднялось давление, обострились болячки. Постоянно пью успокоительное, не могу ночью заснуть.
Светлана работает бухгалтером в Добропольском шахтостроительномуправлении N5. С мужем развелась четыре года тому назад. Воспитывает 7-летнюю дочку Владиславу.
— Скитались с дочкой по общежитиям, потому что своего жилья не имею, — рассказывает Вишневая. — Меня поставили в очередь на квартиру. Уже через год, в апреле 2008-го, вручили ключи. Квартирка однокомнатная, в пятиэтажке микрорайона Молодежный. Но я радовалась. Наконец, думала, повезло. На следующий день представители ЖЭКа, сломали на входных дверях старый замок и поставили новый. Мы вселились.
В квартире давно никто не жил. Канализационная система забилась, стены покрылись плесенью, повсюду свисала паутина. Светлана за собственные средства начала ремонт. Потратила сбережения, взяла кредиты в двух банках. В целом потратила почти 20 тыс. грн.
Канализационная система забилась, стены покрылись плесенью, повсюду свисала паутина
Осенью в квартиру вернулся ее предыдущий владелец. Требовал освободить помещение. Собрал документы и подал в суд. Ходатайство поддержали.
— А о возвращении потраченных средств в приговоре речь не идет, — возмущается Вишневая. — Я же столько сил и денег вложила в эту квартиру. Чтобы погасить кредиты, ежемесячно отрываю от семейного бюджета полторы тысячи гривен. И что теперь — среди зимы придется переезжать в очередную лачугу, начинать все сначала?
Бывший владелец квартиры считался пропавшим без вести. Оказалось, что он переехал к родственникам в городок за 15 км. от Доброполья.
— За этой квартирой мы наблюдали не один день и даже год, — объясняет 60-летний Евгений Рябченко, руководитель "Добропольского эксплуатационного предприятия". — Когда убедились, что человек там больше не проживает, предоставили необходимые документы юристам. Жилье признали брошенным, передали в соответствующий фонд горисполкома, а впоследствии предоставили Вишневой.
25 декабря Светлана Вишневая подала апелляцию в Донецкий суд. Ожидает пересмотр дела.
Комментарии