— Хоть я и мертвая, но приглашение на выборы пришло, — говорит.
Лариса родом из поселка Верхнячка Христинивского района Черкащины. В 1990-х с сестрой выехали в город Сургут в Тюменской области России.
— В 2000 году я вернулась в Верхнячку, присматривала маму, — вспоминает Любченко. — Ей отрезали ногу, развивалась гангрена, был кардиосклероз. Когда мама умерла, я пошла оформлять наследство. А в паспортном столе говорят: так вы же уже мертвая. Оказалось, что в нашем доме прописана односельчанка Екатерина Руденко, меня выписали по факту смерти.
Паспорта Лариса потеряла. Восстановить не может. Без него нельзя оформить наследство.
— Ходила в суд. Судья сказал, что не может оформить наследство на мертвую, — рассказывает. — Дал мне постановление, где была выдержка. Там черным по белому написано, что паспорт я получила в 1978 году и умерла в 2002-ом. То есть я получила паспорт в семь лет? Куда не обращалась, везде футболят. А без паспорта не могу ни на работу устроиться, ни к врачу пойти.
У нее есть только свидетельство о рождении.
— Акты о смерти нам предоставляют сельские советы, — говорит 29-летний Вадим Жук, начальник паспортной службы района. — Нам дали такой документ в сельсовете Верхнячки.
В сельсовете комментировать ситуацию с Ларисой отказались.
Комментарии
8