
Владимир ФЕСЕНКО, 55 лет, политолог:
- После завершения боевых действий на первый план выйдут восстановление Донбасса и реформы. Этого требует общество, европейские партнеры. Укрепятся отношения с Западом. Первые полгода у нас будет падение производства. Придется приспосабливаться к их условиям. Наконец начнется реальная европейская интеграция.
Александр КОЧЕТКОВ, 58 лет, политтехнолог:
- Угроза прямого вторжения и прекращение существования Украины, как государства, уменьшилась. Определяющим будет, победим ли на Донбассе. Есть два варианта: это произойдет в течение двух месяцев или нескольких лет. Все будет зависеть от нашей возможности наконец-то перекрыть границу. Если боевикам перестанут поставлять оружие, то завершим все к ноябрю.
Владимир ГОРБАЧ, 44 года, эксперт по международным вопросам:
- Это будет год полного отделения от советской империи. У нас будет недостаток энергетических, экономических ресурсов, психологические проблемы. Придется по-настоящему экономить. Будем рассчитывать на помощь Европейского Союза, но основные проблемы должны решать самостоятельно.
Ярослав ЧОРНОЗУБ, 43 года, политолог:
- У Украины есть возможность в течение следующего года заложить основы будущего развития. Донбасс может стать здесь локомотивом, привлекать инфраструктурные проекты, инвестиции.
Многое будет зависеть от нового парламента – будет ли в нем желание реформировать страну. Пока что даже не стали на этот путь.
Евгений МАГДА, 39 лет, политолог:
- Украина переживет разочарование результатами парламентских выборов. Частично изменятся лица, но не качество партий. Новая Верховная Рада просуществует не более года. Потому что, по закону, ее нельзя распустить раньше.
Комментарии
1