— Вчера вечером я связался с руководителем Национального антикоррупционного бюро и предупредил его об обыске. Рассчитывал на сотрудничество со следствием, — говорит на брифинге 5 августа в 15:30 генеральный прокурор 51-летний Юрий Луценко.
2,5 часа тому назад следователи Генпрокуратуры пришли с обыском в здание НАБУ на столичной ул. Сурикова. Основанием стало незаконное прослушивание телефонных разговоров фигурантов одного из расследований. Суд позволил посмотреть документы, блокноты, записные книжки, черновые записи, осмотреть компьютеры и средства связи.
— Телефон подозреваемого работника Генпрокуратуры прослушивали законно, — говорит Луценко. — Но также прослушивали телефон не причастного к делу гражданина. Он не является должностным лицом и никоим образом не связан с фигурантом дела. Кто в этом виноват? Установит следствие.
В Национальном антикоррупционном бюро постановление суда назвали противозаконным.
— В случае создания нескольких дублирующих структур противостояния между ними неизбежно, — говорит политический эксперт 37-летний Тарас Загородний. — У НАБУ нет полномочий прослушивать граждан. Оно пользуется услугами Службы безопасности. Раньше всеми делами относительно коррупции, особенно высших должностных лиц, занималась Генпрокуратура. Создание Национального антикоррупционного бюро было одним из требований западных партнеров. Потому что они понимали — ГПУ никогда реально не будет бороться с коррупцией.
В данном случае Генпрокуратура хочет показать, что является главной в этих вопросах.
— Адвокаты говорят, в действиях Национального антикоррупционного бюро много кокетства с законом, — считает политолог 51-летний Андрей Золотарев. — Они уже многократно "прокалывались". Поэтому обвинение — вполне достоверное. Хотя и прокуратура, и НАБУ защищают своих. Это соревнование — кто кого подобьет. Старые структуры соревнуются с новыми за влияние. Луценко хочет показать, что Генпрокуратура ведет в борьбе с коррупцией.
Комментарии