"Русская мафия в Германии сделала из меня калеку", — говорит 56-летний Леонид Мороз из Полтавы. Мужчина опирается на металлическую палку. Из его правой ноги торчат металлические стержни.
Леонид Мороз — музыкант. Окончил курсы при областной филармонии. Работал звукорежиссером на концертах Софии Ротару.
— Я знал Сергея, мужа Сониной сестры Лиды. Мы вместе выступали в Полтаве. В Черновцах озвучивали концерты сестер Лиди и Аурики Ротару. Иногда и Сонины. Ездили по всему Союзу. Но платили мне мало, поэтому через год я ушел.
Мужчина устроился слесарем на предприятие "Полтавахолод".
— Там люди работали за долю, которую позволяли красть, — сахар, масло, сгущенку. Я подговаривал их не работать в таких условиях. За это так поколотили, что неделю лечился. А потом сфабриковали прогулы и выгнали.
Пять лет назад Мороз решил отправиться на заработки в Германию. Друзья одолжили $200 на туристическую визу.
— Два месяца даром дизелями добирался до Чопа. Потом две недели ехал по Польше в Германии. Там уже платил, — рассказывает Леонид.
В Берлине на станции метро в переходе играл на гитаре и пел.
— Вышел три разы, 500 евро заработал. На четвертый день ко мне подошли трое мужчин. Кольнули в бок чем-то острым. Из кармана вытащили документы. Сказали по-русски, что буду работать с ними.
Мороза поселили в общежитии с русскими, грузинами, армянами. Каждый день возили его в супермаркеты одежды.
Выбили два пальца. А потом выбросили из окна второго этажа
— Одевали на меня по пять курток, штаны. Снимали с них "колокольчики", чтобы магнитное устройство не сигналило. Я пытался дать знак охранникам, а они все: "Алес гуд, алес гуд", — улыбается.
Говорит, вскоре отказался красть.
— Меня прикрепили наручниками к батарее и давай дубасить. Выбили два зуба, пробили дыру в кисти правой руки. Выбили два пальца. А потом выбросили из окна второго этажа.
Полгода мужчина пролежал в больнице. На сломанную ногу поставили фиксатор, в руку — металлические стержни. С тех пор кисть не работает.
— Приходил какой-то врач. Говорил: "Ты все равно не выживешь, так хоть родным своим помоги. Платим тебе за почку или полпеченки шесть тысяч евро и отправляем домой". Я не соглашался. Позже масажистка рассказывала, что они покупают органы за шесть тысяч, а продают за 16.
Говорит, что среди ночи депортацио нн ая полиция вывезла его в аэропорту и отправила в Украину.
— Швырнули мне какие-то женские шле панцы 36-го размера, — вспоминает Леонид. — Медсестра вынесла паспорт и гитару.
Два месяца Мороз лежал в больнице в Киеве. В Полтаве ему прооперировали ногу. 200 грн, чтобы заплатить за операцию, у него не было.
— Теперь винты в мышце торчат, правая нога короче левой на четыре сантиметра, — подкатывает штанину на ноге, она покрыта язвами. — Мучаюсь от трофических язв, их в Украине не лечат.
В комнату заглядывает 31-летняя Наталия Достоевская. Женщина работает культоргани затором в военной части под Полтавой. В руках держит костыль.
— Леню я встретила возле храма Серафима Саровского, — говорит. — Он на костылях шел быстрее, чем я ногами. Через месяц мы поженились. Я всю жизнь искала музыканта, который писал бы музыку на мои стихи.
Старший сын Леонида от первой жены, Сергей, с семьей на заработках в Москве. Младший Александр сидит в СИ ЗО. Он помог своему другу сбежать из тюрьмы.
На работу Мороза по состоянию здоровья не берут. Он — инвалид ІІІ группы, получает 310 грн пенсии.
— Вторую группу сняли, — жалуется он. — Нужно было платить. Я говорю врачам: "Не давайте и не берите взяток. И тогда Матушка-Украина поднимется с коленей". Так меня хотели в психушку отправить.
1951, 23 февраля — Леонид Мороз родился в г. Севастополь в семье водителя и кладовщицы
1973 — женился на Любови Бабец
1976 — переехали в Полтаву, родился сын Сергей, через два года — Александр
1993 — звукорежиссер на концертах Софии Ротару и ее сестер
2002, 1 марта — приехал на заработки к Германии, август — выбросили из окна второго этажа
2003 — лечится в травматологическом отделении Полтавской горбольницы N1
2007, 16 ноября — женился на 31-летней Наталии Достоевской
Комментарии