вторник, 03 июля 2007 17:50

Людмила Коток открыла в селе Кучмы парикмахерскую

  Людмила Коток в Чайкином начала петь в церковном хоре
Людмила Коток в Чайкином начала петь в церковном хоре

Семья Котко в в 1994-м сбежала из Грозного в Украину. Людмила Коток с сестрой, дочкой, матерью и отцом поселились в Чайкином Новгород-Сиверского района на Черниговщине. Это родное село экс-президента Леонида Кучмы.

Любовь Коток, 59 лет, стоит на крыльце, смотрит вверх. Крыша в сенях  ее дома протекает — видно дыры.

— Крыша проваливается, и пол прогнил, — жалуется женщина. — Этому дому больше ста лет. Когда-то в нем был сельсовет.

Людмила выставляет на журнальный столик откупоренную бутылку " кагора". Несет соленные грибы, яишницу.

— Мой отец Николай с Украины, вырос на Черниговщине, — рассказывает по-русски. — Мама Таисия жила в Грозном, ее семья — из терских казаков. А отец служил в Томске. В 1957 году мать написала письмо офицеру в армию. Они с отцом два года переписывались, а потом встретились в Москве на вокзале. Папа не мог узнать мать: на фото она была с косой, а перед свиданием сделала завивку. Мы с братом Николаем родились в Томске, а потом все переехали в Грозны й.

Людмила вспоминает, как в1994-м в Грозном взорвали железную дорогу, аэропорт.

— Для россиян подогнали автобусы и сказали: хотите — едьте. Мой муж Арам — армянин. Он работал поваром в кафе, иногда играл на деньги в карты. Муж пошел на работу и не вернулся, — женщина смахивает слезу пальцами с маникюром. — Я бросила трехкомнатную квартиру. С собой прихватила только музыкальный центр и золото. По пути все распродала. Приехали на Черниговщину — к двоюродному дяде, в село Смяч. Жили в сарае.

Любовь говорит, что Смяч — село бедное.

— Дома, под соломой, пол — из глины. Окна выходят во двор, — кривится. — Мы переехали в соседнее Чайкино.

Председатель чайкинского колхоза выделил ей лачугу под модный салон. Раньше в Грозном Людмила работала парикмахершей.

— Воду грела кипятильником. Из инструментов были только ножницы и фен. Клиенты рассчитывались молоком, яйцами, — вспоминает те времена женщина. — Потом  хату снесли. А на ее месте построили церковь.

В церкви Любовь Коток поет в хоре вторым голосом.

— Я любила слушать Кабалье, Фредди Меркюри, — говорит она. — А здесь и сама начала петь. Дружу с семьей молодого священника Романа.

Надела к Путину свой лучший красный брючны й костюм

Младшая сестра Любови Надежда работала в чайкинско й школе уборщицей. Вместе они взяли 40 соток огорода, построили теплицы. Продавали в райцентре рассаду и овощи.

Когда закрылась парикмахерская, Любовь Коток пошла работать скотницей на местную агрофирму им. Шевченко.

— Дочка Марина поступила в колледж, училась там на парикмахершу. Нужно было платить за учебу, — рассказывает. — Навоз вычищала, коров мыла. Если были грязные, начальство снимало треть зарплаты. Из 300 гривен забирали сто.

Украинский паспорт Любовь Коток получила в 2006-м.

— 12 лет не могла оформить гражданство. Мама умерла без паспорта. А дочка Марина выходила замуж по-заграни чному, — говорит она.

Хозяйка несет свадебные фото дочки. Муж Марины — строитель. Приехал в Чайкино из Черкасс ремонтировать школу и влюбился. Родители зятя купили им в Черкассах двухкомнатную квартиру.

Любовь Коток пыталась встретиться с Леонидом Кучмой, когда он приезжал в село на Пасху. Хотела, чтобы помог ей с паспортом. Кучма был еще президентом.

— Прорвалась к нему в церкви. Кучма посмотрел и спросил: "Так это ты — чеченка?". Я расплакалась и ушла, — супится женщина. — В селе меня прозвали чеченкой, хоть я россиянка.

В 2001 году на родине Кучмы побывали президенты России и Беларуси.

— Возле церкви Владимир Путин встречался с людьми. Я надела свой лучший красный брючны й костюм. Думала, может, хоть Путин поможет мне. Потому что компенсации за оставленную трехкомнатную квартиру в Грозном я так и не получила. Охранник Путина выслушал меня и передал по рации: "Женщину в красном не пропускать".

Говорит, в другой раз к Кучме пыталась пробиться ее мать.

— Пришла с клюкой в сельсовет. Председатель Людмила Стуканова вызвала участкового милиционера. Он держал маму в комнате, пока Кучма не уехал, — говорит Коток.

Брат Людмилы Николай квартиру в Грозном продал, а в России купил себе жилье. Сестра Надежда вышла замуж за россиянина, живое под Можайском. Мать умерла в 72 года.

— Осталась я одна, — вздыхает Людмила. — Дочка зовет в Черкассы, сестра — в Россию. Поехала бы, да жаль бросать насиженное место.

Сейчас вы читаете новость «Людмила Коток открыла в селе Кучмы парикмахерскую». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

1

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть