1 августа Пенсионный фонд начал выпускать электронные пенсионные удостоверения для вынужденных переселенцев. Заявки подали более шести тысяч людей.
— Новый документ — банковская карточка с цифровой подписью. Чтобы оформить его, нужно написать заявление в Пенсионный фонд по месту жительства. Приложить копию паспорта, идентификационного номера и справку переселенца, — рассказывает 38-летняя Людмила Турецкая из Пенсионного фонда. — В заявлении следует указать вид пенсии. Если по инвалидности — отметить группу и причину.
В заявлении переселенец указывает отделение банка, в котором хочет получить карточку. Ставит свою подпись и дает согласие на обработку данных. На основе этого пенсионеру откроют счет.
— Когда карточка будет готова, переселенцу пошлют СМС или сообщат по электронной почте, — говорит Людмила Дмитриевна. — Процедура оформления бесплатна.
Электронное удостоверение будет действительно три года.
— Недееспособным лицам оформить новое удостоверение могут опекуны. Процедура такая же. Только при подаче документов следует приложить справку об опекунстве, — говорит Людмила Турецкая.
Старые пенсионные удостоверения забирать не будут. Оформление электронного документа не обязательно.
Комментарии