Захожу на двор нового кришнаитского храма на Куреневке в Киеве, в переулке Звездном. "Харе Кришна!" — здороваются люди в ярких сари. Женщины в платках, мужчины почти все с выбритыми головами. Свободно бегают пяти–семилетние дети. На дереве висит объявление: "Просим не выбрасывать остатки прасада под забор это содействует размножению грызунов". Прасад — священная еда кришнаитов.
— Ее раздают бедным бесплатно, по спискам Подольской райгосадминистрации. Но она необычна по вкусу. Еду иногда втихаря выбрасывают, — объясняет кришнаит Жанна.
В храме знакомлюсь со священником общества кришнаитов Ачьютой Прия дас, 45 лет. Это имя он взял в 18 лет. Хоть по паспорту — Артем Чумаченко.
Мужчина подвижный, седой, коротко стриженый, с косичкой, собранной в пучок. Одет в индийскую хлопковую одежду.
— Штаны называются "дхоты", рубашка — "курта", — рассказывает Ачьюта. Нос у него вдоль подведен желтой краской. На шее — бусы из деревянных щепок.
— Это священное деревце туласи, — мужчина поправляет бусы. — Мы его в храме выращиваем, есть отдельная комната, — объясняет Ачьюта. Храм кришнаиты строили собственноручно на протяжении 15 лет.
На пороге гостевой комнаты снимаем обувь. Две женщины в розовых платьях расстилают перед нами ковер. Садимся на диван.
— Я — художник. Писал картины маслом, был фанатом Сезанна, — вспоминает Ачьюта. — Увлекся музыкой. К Богу меня подтолкнул Бах.
Рассказывает, что его отец Эрик Александрович и мать Тамила Александровна в конце 1970-х были членами Компартии.
— Мама работала в институте "Теплоэлектропроект", была профсоюзной активисткой, занималась хатха-йогой. Но когда я заинтересовался Богом, испугалась. В СССР кришнаитов преследовали, кое-кто сидел. У меня дома был обыск. КГБ допытывалось, знаю ли, что нас финансирует американская разведка.
Ачьюта смеется, потом вздыхает:
— Теперь моя мать повторяет "Харе Кришна!" и ходит к нам. Жена тоже. Ее мирское имя Татьяна, но я называю ее Тунговидия Сакьи.
У супругов есть дочка Александра, 23 года, и двухлетняя внучка Настя. Ачьюта и Тунговидия живут рядом с храмом, в двухкомнатной пристройке. Пользуются старым "Фордом", но считают его собственностью всей общины. Мужчина говорит, что счета в банке у него нет.
Спрашиваю, не обижается ли, если милиционер или паспортистка называют его Артемом Чумаченко.
— Да нет, — смеется мужчина.
Говорит, что с 18 лет не ест мясного и молочного. Кофе тоже не пьет. Не играет в азартные игры. Встает в 3.30 утра, потому что в 4.30 начинается служба. Ачьюта предлагает отобедать в храме. Я благодарю и отказываюсь, потому что перед тем съел миску солянки с мясом.
1962, 27 января — Артем Чумаченко родился в Киеве
1980 — на занятиях группы здоровья начал заниматься йогой
1981 — окончил Киевский художественно промышленный техникум
1986 — взял имя Ачьюта Прия дас
1986 — женился на Тунговидии Сакьи, в миру — Татьяной
1986 — родилась дочка Александра
1992 — начал строить храм на Куреневке
2004 — родилась внучка Настя
2007 — преподает философию в духовной
академии при храме кришнаитов
Комментарии
1