вторник, 18 декабря 2012 19:50

Машина має служити не більш як п'ять років. Едуард Рудік зробив 19 автомобілів

Я зробив 19 машин. Це поєднання простоти мотоцикла й комфорту автомобіля. Мотоцикл споживає удвічі менше бензину, але зимою на ньому холодно, задуває сніг. На моїх авто можна їздити цілий рік. Але пальне вони витрачають, як мотоцикли, – 3,8 літра на 100 кілометрів.

Першу машину змайстрував у 43 роки, назвав "Пульсар". Три роки провозився. Поставив туди двигун і всі агрегати від моторолера "Тула".

Коли "Пульсар" рушив уперше, я співав. Дружина сиділа поруч, теж була щаслива. Не через машину, а за себе, що має такого чоловіка.

Міліція часто зупиняла на само­робці – хотіли роздивись авто.

У радянські часи багато хто ­ робив машини сам, бо заводські купити було складно. Один ­чоловік ­поставив на авто­мобіль двигун від холодильника-рефрижератора.

Як 1957 року вперше побачив "Москвича-402", він мені здався занадто симетричний. Незрозуміло було, де багажник, а де капот. Я, тоді 17-річний, прибіг додому й швиденько накреслив під його розміри дизайн із плавними обтічними лініями.

Студентом хотів справити враження на одну панянку, що подобалася. Думав посадити її в автомобіль і катати. Став на чергу за ­горбатим "­Запорожцем". Тоді ж не ­можна було піти в магазин і одразу ­купити, як зараз. Люди стояли в чергах по три-п'ять років, і не всім вистачало. ­"Запорожець" коштував найдешевше – 1200 карбованців, а найдорожча була "Волга", 20 тисяч.

"Запорожець" подобався своїм виглядом. Мав плавні округлі лінії капота і передніх крил, двері спереду відчинялися проти руху. Дизайн розробили італійці – для Fiat-500, а радянські конструктори вкрали.

"Запорожця" мені не дісталося, довелося взяти мотоцикл Jawa.

1970-го став на проспекті Перемоги в Києві й дивився, по скільки людей сидять у машинах. Як правило, або сам водій, або ще один пасажир. Зрозумів, що майбутнє – за двомісними авто. ­Відомі виробники додумалися до цього пізніше, в 1990-х. Тоді з'явилися маленькі Nissan, Сitroen, ­Peugeot, ­Daewoo.

Назви для автомобілів вигадую українські. "Бурсак" – це студентське авто, його двері відчиняються вгору. "Ласка" – найшвидша, спритна, як цей звір. "Сайгак" – із закрученими бічними стійками біля лобового скла, які нагадують роги.

Продаю свої машини за 18–30 ­тисяч гривень. Авто має бути дешеве, щоб його міг купити кожен. Вони без проб­лем розганяються до 100 ­кілометрів на годину.

Мої машини реєструють як саморобку. Вартість реєстрації така сама, як і серійної машини. Що більше у моделі заводських деталей і вузлів, то простіше її поставити на облік

Металевих автівок не роблю. Всі зі склопластика – він міцний і легкий. Мої моделі важать по 280–300 кілограмів. На виробництво однієї витрачаю півроку. Малюю профіль на картоні, роблю каркас із труб. Напов­нюю простір усередині пінопластом. З нього металевими тертушками витесую форму, як скульптор. ­Покриваю рідким скловолокном. Воно застигає й утворює корпус.

Зателефонував російський режисер Федір Бондарчук і каже: "Мені треба неземні автомобілі". Замовив вісім для фільму "Залюднений острів". Під час зйомок три підірвав, а решту повернув мені.

На малолітражки часто ставлять маленькі колеса, щоб було більше простору в салоні. Через це такі авто трусить на поганій дорозі. Я поставив на "Бурсака" 13-дюймові колеса, як у машинах середнього класу. Тому він їде плавно.

Зараз багато маленьких чотиримісних автівок. Ні спереду, ні ззаду не можна зручно вмоститися, особливо високій чи огрядній людині. У моїх машинах для водія і пасажира стільки ж місця, як і у відповідниках середнього класу.

Колір автомобіля – чорний, решта для іграшок, казав Генрі Форд. Але я для своїх обираю незвичайні кольори, щоб запам'ятовувалися. ­Перший був червоно-синьо-білий. Зараз ­роблю коричнево-сірий.

Машина має служити не більш як п'ять років. Я поміняв 12.

Дизайн для мене важливіший за ­начиння. Найкрасивіші машини ­італійські. Корейці прогресують. За останніми моделями Нyundai ­видно, що в них з'явився толковий дизайнер. "Таврія" й "Лада" виглядають, як зубило, – всі кути гострі, лицева частина нахилена під кутом. У "Москвичах" дизайн якийсь незавершений.

Мрію організувати серійний випуск своїх автівок. Для цього треба 2 мільйони доларів. Не можу знайти цієї суми. Бо якщо її вбехати у розважальний центр, гроші повернуться за рік. Автозавод почне приносити прибуток за чотири-п'ять років.

Сейчас вы читаете новость «Машина має служити не більш як п'ять років. Едуард Рудік зробив 19 автомобілів». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

19

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

14.04.2013 19:01:45Анастасия Корч109.251.39.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти

Кстати, вот видео на ютубе, где очень правильные и адекватные вещи человек рассказывает, нам надо задуматься о своем будущем и будущем наших детей, для этого прямо сейчас нужно заняться экономикой. Пример Кипра должен нас научить этому, смотрите вот:
https://www.youtube.com/watch?v=Ed0Qnusvxi8

14.04.2013 14:02:44рпл31.135.155.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти

ВСЕ об этом знают и молчат!!! боягузы!!!!!!!!!!!! мы недостойны жить лучше, если будем молчать!!!!!
skazzzzka.blogspot.com/2013/04/blog-post _10.html

14.04.2013 12:11:24ЛЕНА 91.217.67.--
  • 5+
  • 0-
  • Відповісти

Вот пускай каб мин у него эти автомобили и закупит.И экономно и поддержит своего производителя тем более что других наше правительство не заслуживает! Как раз по программе админ реформы.

13.04.2013 23:48:54Сірожа88.81.252.--
  • 3+
  • 0-
  • Відповісти

Народ,я пам'ятаю цю статтю в журналі,цей дядькл сам на аутлендері міцубішівському катається.Так що за нього не турбуйтеся.:)А кому він ці ужасні подєлки парить х його знає.Але ж робить,значить хтось купує.В такому і по райцентру не поїздиш.

13.04.2013 22:52:34Сашко176.8.241.--
  • 4+
  • 0-
  • Відповісти

Вроде интузиасты есть, идеи толкают, вот только нашим олигАРХАРАМ "горным" плевать -тяжелее бабло отмывать. Вот поэтому и не обращают на таких энтузиастов. Жаль , может смотри появилась и у нас машинка не хуже мерса.

13.04.2013 22:06:56Александр...46.149.95.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти

Жаль чувака, жизнь тратит в пустую. За 3000 у.е. куча машин куда приличнее и с расходом 4-5 литров. Не понимаю таких интузиастов... Понятно, что это интересно, но знаю, что сидит в гараже в горячке, что то клепает позабыв о бо всём, а тут глянь, а уже и жизнь прошла.... Класс....

13.04.2013 22:47:24jnkpnh93.74.147.--
  • 6+
  • 0-
  • Відповісти

а ты много сделал в своей жизни значимого? интузиаст))

13.04.2013 23:03:38Синдбад193.160.224.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти

То,что делает этот "мастер" судя из его же статьи-это от бедности и неустроенности в жизни. За всю свою жизнь он не смог купить нормальную машину,вот и лепил всякий непотреб! В такую "машину''нормальному человеку стыдно и сесть будет! Он даже не пишет сумел он их хоть законно оформить? Про безопасность можно вообще не говорить!

13.04.2013 23:13:33jnkpnh93.74.147.--
  • 1+
  • 0-
  • Відповісти

бедность как и лень заставляет некоторых людей что-то придумывать, а главное действовать. пусть худо бедно, но сделал ведь! ЗАЗ имеет миллионы и ничего нового не делает. почему? потому что им и так норм, государство поддерживает, ставит новые пошлины. если бы заставили ЗАЗ выживать- может те и шевельнулись бы, что бы не утонуть... пустьт никто сейчас в это сконструированное в сарае авто и не сядет, не купит, но зато инженер, прошел уже огромный кусок пути, и возможно следующая конструкция будет взрывом.. чего искренне ему желаю

13.04.2013 21:34:39Автор93.73.168.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти
[Видалено]
13.04.2013 20:55:25семен89.105.250.--
  • 17+
  • 0-
  • Відповісти

М О Л О Д Е Ц Ь !

13.04.2013 20:52:13водила94.45.136.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти

30 тысяч гривен - более 3,5 тысячи долларов. Можна купить приличный автомобиль, который можно будет потом перепродать. И в который не стыдно сесть.

13.04.2013 21:16:19jnkpnh93.74.147.--
  • 16+
  • 0-
  • Відповісти

можно нифига не строя покупать зарубежом, а можно наконец показать, что Украина может делать автомобили, давать новые направления, развивать автоиндустрию, а не рассказывать народу, что нужно поддержать отечественного производителя, а отечественный производитель ничего своего не клепает, и ни один чиновник на отечественном авто не ездит, и ментам покупает дорогущие японские авто, хоть и доказывает с пеной у рта, что пошлины на импорт авто специально созданы для поддержки украинского автопрома. Молодец Эдуард, я уважаю таких энтузиастов.

13.04.2013 22:35:11витя92.49.253.--
  • 0+
  • 0-
  • Відповісти
[Видалено]
13.04.2013 22:41:01jnkpnh93.74.147.--
  • 10+
  • 0-
  • Відповісти

витя, заметь, тут люди общаются, а такое гэ как ты- здесь не понимают. Не нравится Украина? не читай украинские новости, сиди в своей паРаше и не булькай, радуйся , что ты в могучей, великой державе, и что тебе так неслыханно повезло...

13.04.2013 23:12:31пукінофоб95.132.24.--
  • 2+
  • 0-
  • Відповісти

100%

13.04.2013 22:04:31Ымыся93.72.50.--
  • 4+
  • 0-
  • Відповісти

Может быть какое то время своего автопроизводителя и дужно поддержать высокими импортными пошлинами. НО ТОЛЬКО КАКОЕ ТО ВРЕМЯ, не знаю - 2,3,5 лет. Но если после этого не станут на мировой уровень....!?!?!?. Значит не суждено!!! Значит за морями-океанами автомобили лучше наших. И тут уж пусть не обессудят: не склонен рядовой потребитель брать цавно только потому, что оно произведено в Украине

13.04.2013 22:45:32jnkpnh93.74.147.--
  • 2+
  • 0-
  • Відповісти

обидно то, что могут делать, создавать, мощносьтя есть, денег в принципе тоже, думаю немало, поддержка государства, копеечный дизайн (только конкурс объяви-идей будет полно), рынок огромный...но не хотят... копируют китайские и корейские копии, вот и весь автопром (я про легковой транспорт)

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть