![Хмельницкая прокуратура закрывает дело против милиционеров, которые искалечили человека](https://static.gazeta.ua/img/cache/preview/486/486219_w_300.jpg?v=0)
Прокуратура города Хмельницкого закрывает дело против милиционеров, которые жестоко избили и покалечили 38-летнего местного жителя Артура Сторожука. Об этом мужчине стало известно 5 марта после общения со следователями. Два с половиной года назад хмельнитчанина избили только за то, что попытался написать заявление в милицию о поджоге автомобиля. После общения с стражами правопорядка правая рука у Артура была раздроблена на 11 частей. Год милиция сама себя искала, еще полтора года мужчину и свидетелей многократно допрашивали и воссоздавали события двухлетней давности. Сейчас пришли к выводу, что зря, потому что не нашли доказательств.
"В этот вторник меня вызвали в городскую прокуратуру. Заявили, что дело закроют. Я спрашиваю - как так может быть? А доказательства, показания свидетелей? Объяснили, что по новому законодательству показания свидетелей не являются доказательствами. Теперь необходима только видеосъемка, а она отсутствует . Я не знал об этом, поэтому не подготовился и не обеспечил видео, - грустно шутит Артур. - Надеюсь, что публикация хоть как-то поможет мне".
Вспоминает, что 22 сентября подвез приятеля в городское кафе "Пеликан". Это было около десяти вечера.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Беркут" - это люди, которых готовят для избиения мирных граждан - Ильенко
"По барах я не любитель ходить, у меня четверо детей и к алкоголю равнодушен. Но так случилось. Через десять минут моя машина загорелась. Ее потушили пожарные, затем приехали милиционеры оформлять протоколы. А за несколько минут появились люди в штатском. К мне подошел неизвестный мужчина. предложил два варианта развития событий. По первому - я отказывают от написания заявления. А второй такой - я пишу, но виновным делают меня. Будто я сам ради будущего компенсации по страховке поджег свой автомобиль, - говорит. - Но это очень странно, потому что машина не застрахована, это был старенький "Форд" 1993-го года. Их отказываются страховать. Я не согласился на варианты, которые мне предложили. Объяснил, что заявление будет в любом случае. А милиция пусть ищет преступников" .
Лишь впоследствии Артур узнал, почему милиционеры так не хотели, чтобы он писал заявление.
"У этого бара постоянно сжигают автомобили. Только за сентябрь того года мой автомобиль был седьмым. В Киеве о таких случаях часто сообщают СМИ, а у нас скрывают. Потому раскрытия этих преступлений было нулевое, - продолжает Сторожук. - Тогда я попросил мужчину в гражданском представиться. Понимаете, кто он такой - неизвестно. А еще склоняет меня к тому, чтобы я скрыл преступление. Он ответил, что сейчас все объяснят. На меня сразу набросились схватили за руки, начали бить. А из-за того, что руки были выкручены и по ним били, мне раздробили правую руку. Причем так хорошо, на 11 частей. Затем посадили в "Уазик", надели наручники. Там держали час, впоследствии повезли на экспертизу, что я пьяный был. У них оснований меня задерживать не было. Я потерпевшая сторона, сам вызвал милицию. И экспертиза установила, что я был трезв".
Артур Сторожук написал второе заявление в правоохранительные органы, уже на правоохранителей.
"Мужчина в штатском оказался начальником центрального отдела милиции, подполковник Войтюком Сергеем Владимировичем. Смешное, что дело о том, что меня сделали калекой, передали на рассмотрение в тот же райотдел. Получалось, что работники Центрального райотдела, по приказу начальника Центрального райотдела меня покалечили и они же расследуют дело. То есть сами себя ищут, - говорит он. - Я с этим долгое время пытался бороться, писал заявления в прокуратуру и все безрезультатно. Только после того, как об этом сообщили журналисты, дело забрало областное управление милиции, а затем прокуратура города. Единственное, чего я достиг, это то, что через год после инцидента начальника милиции уволили. Остальные те, кто меня бил, пошли на повышение. Я узнал всех героев процесса. Указал пальцем на каждого, кто меня бил. Также были посторонние свидетели. Прошло столько времени, а обвинения пока никому не предъявлены".
Первую операцию Артуру сделали в городской больнице Хмельницкого. Затем он лечился в военном госпитале, госпитале МВД. Вторую операцию сделали в столичном институте травматологии и ортопедии. Также он лежал в Днепропетровске в клинике хирургии кисти.
"Мне давали вторую группу инвалидности, ведь рука правая висела как плеть, я не мог ею пользоваться. Сейчас еще восстанавливаю, хотя уже могу ее хоть что-то делать. Поэтому повторно по инвалидности обращаться не стал. Но лечение еще незаконченное. Сказать как я все это время жил? Ужасно, а как еще? Я был здоровым человеком, который содержал семью и детей", - возмущается Артур.
Комментарии
45