вторник, 22 июля 2008 17:27

Водитель киевского троллейбуса собирает за вечер до 100 гривен калыма

Автор: фото: Андрей ШМАТОВ
  Водитель троллейбусного вагона 128 пускает пассажиров через передние двери. На входе берет по 50 копеек. Троллейбус отправился 14 июля этого года в 23.05 по маршруту №2. Собрал 35 пассажиров
Водитель троллейбусного вагона 128 пускает пассажиров через передние двери. На входе берет по 50 копеек. Троллейбус отправился 14 июля этого года в 23.05 по маршруту №2. Собрал 35 пассажиров

Месяц назад жительница Луцка Леся Сорочук, 44 года, устроилась водителем троллейбуса в Куреневском депо Киева.

Сорочук ездит по маршруту N44, курсирующему через жиломас сив Оболонь. Троллейбусы того же депо возят и жителей Вигуривщины-Троещины и Воскресенки.

— Дома я водила троллейбус 24 года, — говорит женщина. — У меня первая категория. Но в столице по-другому ведут себя на дороге. Работать сложнее. На Оболонь еще можно ездить, но по магистральным дорогам, например, на левом берегу, движение дикое. Для легковушек правила  неписаны.

В Луцке женщина зарабатывала 1,5 тыс. грн в месяц. В столице ей пообещали более 3 тыс. Правда, зарплаты она пока не получила.

В Киеве действует четыре троллейбусных депо. По громкоговорителям в троллейбусах приглашают на работу. Молодежь и всех желающих в возрасте до 40 лет учат бесплатно, говорят в коммунальном предприятии "Київпастранс". В учебно-курсовом комбинате будущие водители троллейбуса учатся полгода. К новичкам особых требований не выдвигают. Нужно среднее образование и хорошее здоровье. Будущие водители стажируются с опытными.

— Зарплата зависит от многих факторов, — говорит Николай Задорожный, 55 лет, директор Куреневского троллейбусного депо. — Учитывается длина маршрута, категория водителя. На каждом маршруте установлен план продажи талонов. В нашем депо водители-начинающие получают 2 тысячи гривен. Водители первой категории — до 4 тысяч. Приезжим выделяют общежитие. Хотя сейчас почти все комнаты заняты.

Зарплата начинающих 2 тысячи гривен, водителей с опытом — до 4 тысяч

Водители работают по 8–10 ч. в две смены. Для пассажиров первый рейс — в шесть утра. Последний — около полуночи. Для водителей есть спецрейсы. Житель столичной окраины Феофания, 39-летний Андрей Третяк, водил троллейбусы с 1992 по 2000 год.

— На первую смену встаешь в полпятого утра. В пять — полшестого троллейбус- ра звозка собирает водителей на работу, — вспоминает человек. — В нашем районе в то время троллейбусной линии не было. По таким закоулкам, как мой, ездил старый автобус и подбирал нас. После второй смены  был дома после часу ночи. Неделю в первую смену шли, неделя — во вторую.

В настоящее время Андрей работает менеджером в магазине бытовой техники. Говорит, зарплата меньше, чем у водителя. Зато работа спокойнее. Приятель Андрея Валентин после 15 лет за рулем тоже оставил троллейбус:

— Я дважды попадал в ДТП. Первый раз меня подрезала легковушка, а во второй — занесло на обледеневшем асфальте. У нас была касса взаимопомощи. Складывались на такие случаи, чтобы потом не тянуть из зарплаты. Теперь, видите, работаю в магазине вместе с Андреем.

После 22.00 общественный транспорт в Киеве ходит без кондукторов. Водители часто пользуются этим, чтобы заработать.

На конечной возле метро Лыбидская троллейбусов ждут около полусотни пассажиров. Отсюда отправляются 8 маршрутов.

— Они открывают только передние двери и собирают по 50 копеек, талонов не дают, — рассказывает пожилая женщина. Она ожидает троллейбус N2. — Они по очереди зарабатывают. Если один подошел и пускает через передние, нужно подождать следующий. Тот все двери откроет. И талончики продает.

За рейс каждый троллейбус перевозит от 20 до 60 пассажиров. Вечером делает по две-три ходки туда и обратно. Водитель получает до 100 грн "левого" заработка.

Ежедневно около полуночи пассажиров от Лыбидской собирает вагон с бортовым номером 2030. На переднем стекле табличка "на заказ".

— Больше троллейбусов не будет, — объявляет полный водитель в спортивных штанах и оранжевой жилетке.

В "заказном" льгот нет. Платят и пенсионеры, и пассажиры с проездным. 17 июля водитель взял 41 пассажира. В другие дни бывает и полный салон.

Водители маршрута N24, курсирующего от Оболонь до массива Виноградарь, вечером берут с пассажиров по гривни.

— В маршрутке все равно больше заплатите, — отвечает пассажирам водитель, на вид ему лет 40. Я должен был ехать в депо, а так делаю круг на Виноградарь.

Житель ул. Порика Денис Мельничук, 19 лет, ездит на троллейбусе каждый вечер после 23.00. Ожидает возле метро Минская.

— Мне все равно, чем ехать и сколько платить, только бы домой добраться. Здесь вечером никогда талонов не давали. Но раньше брали по 50 копеек. Не знаю, почему таксу повысили.

Возле метро водитель 24-го троллейбуса набирает 15 человек и отправляется в последний рейс. По пути садятся еще десятка два пасажиров.

Сейчас вы читаете новость «Водитель киевского троллейбуса собирает за вечер до 100 гривен калыма». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

9

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть