-Большинство крымчан-переселенцев устроились неплохо. Они сознательно уезжали. Представляли, чем будут заниматься на новом месте, - говорит 43-летний Алексей Клепиков. Полгода тому назад переехал в столицу из Симферополя вместе с женой и тремя детьми. Зарабатывает ремонтом стиральных машин
Встречаемся в 13.00 возле метро "Университет". Алексей приехал на вызов. Течет машинка, которую он недавно ремонтировал. За несколько минут выясняет, что подтекает прокладка в помпе - установлена криво. Устраняет недостаток, денег не берет. Предлагает пойти пообедать в столовую Института филологии университета им. Шевченко.
- Поехали из Крыма, потому что не могли жить и все время бояться сказать что-то не то. Там начиналась "охота на ведьм". Еще в марте сказал жене - будем переезжать. Сначала хотели в Днепропетровск или Запорожье. Но с моей работой там перспективы небольшие, - рассказывает по дороге. - Поехал на разведку в Киев. Я здесь прожил год, в 2008-ом. Сначала хотел выезжать с одной сумкой. Но передумал. Нанял грузовик, в который поместились все домашние вещи, включительно с пианино жены и моими 150 килограммами пластинок. В Симферополе имел интернет-магазин запчастей и ремонтировал стиралки. Научился этому в 90-х. Знакомый предложил работу в первом в городе сервисном центре. Ездил в Киев и Москву на курсы, которые проводили производители. На то время зарабатывал неслыханные деньги - 350 долларов в месяц. Первые стиральные машинки стояли преимущественно в домах бандитов.
В столовой Алексея ждет приятель 36-летний Павел Бузня. Приехал из Ялты получать загранпаспорт. Клепиков дарит ему пластинки певцов кантри Генка Вильямса и Джима Ривеса. Покупаем сосиски в тесте и по стакану узвара.
- Я отказался от российского гражданства, - говорит Павел. - Из-за этого имею проблемы с работой. Работаю оператором газовой котельной. Грозят уволить.
Едем с Алексеем Клепиковым на следующий вызов на ул. Кадетский гай. Хозяйке машинки показалось, что машина как-то не так шумит при отжиме. Мастер проблем не находит. Берет 100 грн за диагностику. Говорит, ложные вызовы бывают 2-3 раза на неделю.
- Снимаем трехкомнатный дом за 5 тысяч гривен в Пуще-Водице, - продолжает Клепиков. - Это вдвое дороже, чем обходилось жилье в Симферополе. Но здесь заработки больше. Жена работает, как и до переезда. Она психолог. Клиентов консультирует по "Скайпу". С месяц было трудно, пока привык к новому ритму, выучил город. Работаю от фирмы, которая ежедневно сбрасывает сообщения с заказами. За эту услугу отдаю половину заработка. В Симферополе у меня было 2-3 заказа в день, в столице - 4-5. Рекорд - семь вызовов. В выходные работать выгодно. Столичные расценки в полтора раза выше, чем в Крыму. Временной промежуток между заказами - два часа. Но почти всегда опаздываю. Потому что не могу прогнозировать, сколько проморочусь. Чаще всего в стиральных машинах перегорают тены и ломаются помпы. Такой ремонт стоит 400 гривен. Самый дорогой - замена подшипников - 1000 гривен.
Следующий вызов - "из машины пошел дым". Едем на Севастопольскую площадь. Оказалось, надо менять подшипник. Хозяйка говорит, что подумает, может, не ремонтировать 15-летнюю машинку, а продать ее на детали.
Комментарии