"На бумагах понаписывают, что ведутся ремонтные работы, а в действительности никто ничего не делает", — возмущается 39-летняя Ирина Патер. Женщина живет на первом этаже аварийной пятиэтажки на ул. Николая Хвылевого, 23 во Львове.
К дому доехать тяжело — после дождя размыта дорога, лужи и грязь. Панельный дом построен в 1973-ем. В нем — шесть подъездов. Возле первого собрались жители с детьми. Они говорят, с тех пор ремонт в доме не производился.
— Если не боитесь, спуститесь в подвал. Здесь уже четыре месяца вода течет, — жалуются.
В подвале — влажно, нет света, стоит неприятный запах. Ирина Патер берет фонарик и спускается вниз. Из заржавевших труб капает горячая вода.
— От кипятка в дом идут испарения, стены покрываются грибком. Мы не успеваем делать побелки, — говорит.
В подъезде вдоль стены большая трещина. После дождя жители с лестницы сметают воду.
— Зимой на лестничной клетке между этажами выбили окно, — рассказывает 30-летняя Надежда Романив. — Три недели люди ходили в ЖЭК, просили , чтоб его застеклили. Родители детей самих на улицу не выпускали. Волновались, чтобы кто не выпал.
Люди говорят, при неудовлетворительных условиях проживания еще и переплачивают за коммунальные услуги.
— Наш дом всегда считался четвертого класса. В техническом паспорте записано, что расстояние от пола до потолку — 2,5 метры, — говорит 67-летняя Анна Романчак. — Полгода тому назад, когда выросли тарифы, дом каким-то образом стал третьего класса. Оказывается, высоту стен записали уже 2,52. Неужели за это время потолок подрос на 2 сантиметра?
У жителей нет задолженности за коммунальные услуги. Ежемесячно к ним приходит уборщица и напоминает о своевременной плате.
— За что платим, сами не знаем, — говорит 76-летний Владимир Долинский. — Летом в носках спим, а зимой на ночь по две пары шерстяных одеваем. Если в доме 16 градусов тепла, у нас праздник.
Жители последних этажей за собственные средства залатали крышу. Жалуются, что раньше во время дождя в квартирах стояли лужи.
— Теперь молнии боимся, — продолжает Романчак. — Когда гремит, стены в доме трясутся. А трещины становятся еще больше.
Львовяне говорят, еще в феврале обращались с жалобой в коммунальное предприятие "Тополь-406", которое их обслуживает. Но ответа не дождались до сих пор.
Начальник "Тополя-406" 58-летний Михаил Струк утверждает, что не знает о проблемах жителей дома на Хвылевого, 23.
— Это самая старшая застройка, которая обслуживается нашим предприятием. Дому уже 35 лет, — говорит. — Срок эксплуатации панельного дома — тридцать лет. Но недавно специальная комиссия увеличила его до пятидесяти. На ремонт подвалов и подъездов не имеем средств. Посудите сами, на починку одной лестничной клетки выделяют 170 гривен в месяц. Что за эти деньги можно сделать? А трещину в подъезде мы полтора года тому назад замазывали.
На Львовщине почти две тысячи аварийных домов
— К категории изношенных и аварийных относим 1729 домов общей площадью 147,7 тысяч квадратных метров, — сообщили в Главном управлении статистики во Львовской области.
Уровень оборудования жилищного фонда по области составляет: водопроводом — 52,2%, канализацией — 50,7%, центральным отоплением — 43%, ванными — 46,5%, газом — 87,2%, горячим водоснабжением — 39,2%.
Комментарии