
До конца 2025 года Укрзализныця планирует сократить численность административно-управленческого персонала как минимум на 25%.
Об этом сообщил CEO компании Александр Перцовский в интервью Forbes Ukraine.
Оптимизация происходит в рамках программы "Железная эффективность", которая предусматривает сокращение более 500 должностей до конца года.
Перцовский пояснил, что компания пытается переориентировать работников офисного сегмента на операционные направления - в частности, в районы, где наблюдается нехватка кадров: проводников, машинистов, ремонтников. По оценкам УЗ, дефицит в этих специальностях составляет около 20%.
Оптимизация началась с департаментов, которые признаны наименее эффективными, особенно тех, чья роль уменьшилась на фоне цифровизации.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Укрзализныця увеличивает количество поездов с женскими купе: новые направления с 25 июля
В компании также признают проблему чрезмерного количества управленческих звеньев и дублирования функций. По словам источника Forbes в среднем менеджменте УЗ, в некоторых центральных подразделениях сокращение штата достигает 50%.
Причиной таких мер стали финансовые трудности компании. Расходы на персонал в 2024 году выросли почти на 14% - до 51,8 млрд грн, что составляет более половины всех расходов. Это превышает темпы роста доходов, которые за год увеличились лишь на 11% - до 104,1 млрд грн.
Несмотря на прибыль в 2023 году, в прошлом году компания зафиксировала убыток в 2,75 млрд грн. А в первом квартале 2025-го ситуация еще больше ухудшилась - выручка сократилась на 22%, а чистый убыток вырос до 6,7 млрд грн.
Основной причиной падения доходов в УЗ называют резкое сокращение грузовых перевозок, которые являются главным источником прибыли компании.
Укрзализныця планирует в 2025 году закупить пилотную партию вагонов нового поколения. Контроль за системами всех вагонов будет осуществляться из купе начальника поезда.
Также на вагонах этого типа будет осуществлен переход с угольного отопления на полностью электрическое с усовершенствованным индивидуальным управлением температурой в каждом купе.
Комментарии