
Минцифра предоставила операторам инструменты для борьбы со спам-звонками и навязчивой рекламой.
Впоследствии операторы будут блокировать спам, рекламу и потенциально мошеннические звонки. Об этом сообщил министр цифровой трансформации Михаил Федоров в Telegram.
"Эти изменения будут вводиться постепенно, чтобы дать время операторам на технические доработки", - написал он.
Как это будет работать:
Бизнес должен заключить договор с оператором и зарегистрировать номера, с которых может звонить. Если нет - вызовы с этих номеров могут быть заблокированы автоматически.
Уже скоро оператор сможет блокировать номер по обращению пользователя в случае спам-звонка.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Через портал "Дія" можно будет искать работу
Также меняются другие важные правила:
- В личном кабинете пользователя вы сможете не только просмотреть все свои расходы, но и отключить контент-услуги самостоятельно, без запроса к оператору.
- Отныне скорость интернета должна быть прописана в договоре. Если оператор обещает 100 Мбит/с, а вы получаете 40 - это уже нарушение договора. И если реальная скорость ниже - можете подать жалобу в НКЭК или обратиться в суд.
- Поддержка для украинцев в зоне боевых действий. Пользователи не потеряют связь из-за неуплаты услуг, а их SIM-карты не будут блокироваться за неуплату. К тому же при первом входе в сеть предоставляется бесплатный пакет связи.
Верховная Рада Украины обсуждает потенциальные ограничения мобильного интернета в рамках мер по противодействию использованию украинских телекоммуникаций российскими беспилотниками.
Цель - сделать невозможным использование российскими дронами инфраструктуры украинских мобильных операторов. Рассматриваются все возможные технические и правовые средства, в том числе локальные отключения интернета в зонах угрозы.
Комментарии