четверг, 07 ноября 2013 15:10

Почему киевляне не доверяют власти?

Парковка на тротуарах, стихийная торговля, доступ к чистой питьевой воде, загазованный воздух - это лишь капля в море ежедневных столичных проблем. Справиться с ними сложно, а порою кажется и невозможно. Специально созданный при КГГА Общественный совет - орган при КГГА призван быть неким навигатором - видеть проблему и указывать пути ее решения . Но не все так просто. Часто камнем преткновения, по словам председателя Общественного совета при КГГА Марины Бурмаки, становится сама же власть, которая не всегда охотно идет на диалог с киевлянами. Тем самым, порой усугубляя ситуацию. А если бы чиновники слышали и оперативно реагировали - проблем было бы меньше. Когда же власть услышит голос киевлян? И что нужно для этого сделать Общественному совету при КГГА - рассказывает Марина Бурмака .

Власти и гражданам коммуницировать всегда было не просто. Общественный совет - это "мостик" между властью и обществом . Что, по вашему мнению и опыту , оказалось самым сложным в строительстве такого "моста" ?

Одним из самых больших вызовов , которые как раз мешают формированию местной демократии, является расхождение местной политики с реальными интересами граждан. То есть, власть принимает решения, фактически, мало прислушиваясь к мнению общества. На сегодняшний день мы видим, что в Киеве не достаточно эффективно работают каналы связи, которые бы дали возможность жителям города доносить власти свои мысли и пожелания .

Например , известный канал связи - это служба 15-51 , куда обращаются киевляне со своими проблемами . В ней налажена система приема обращений граждан – это хорошо, но в то же время, у департаментов КГГА не совсем четко отработана система реагирования на эти обращения. Киевляне могут долго ждать ответа на свои вопросы, поскольку их проблемы передаются из департамента в департамент. Люди ходят по кругу, а проблемы так и остаются нерешенными.

Другой канал связи, который мог бы быть более доступным - это техническая возможность подавать свои жалобы или предложения на сайты городской, районных администраций или департаментов КГГА. Но такая обратная связь, в настоящее время, скорее исключение, чем практика. Чиновники используют Интернет для информирования киевлян о своей деятельности, но, очевидно, при этом не интересуются мнением граждан об их деятельности.

Но ведь это не сложно - создать страницу на сайте, где бы киевляне могли задавать свои вопрос , жаловаться, выдвигать предложения? Это общемировая практика .

Да, конечно несложно. И очень полезно. Так как, у киевлян много инициатив, как сделать наш город еще лучше и комфортнее. Но диалог не получается, взаимное недоверие власти и граждан только усиливается. Очень надеемся, что позитива в этом направлении придаст совместная работы 11-ти Общественных советов Киева по показателям, которые мы будем предлагать власти города ввести в рейтинги районов. То есть, мы предлагаем в оценки деятельности районных администраций добавить критерии, отражающие взаимодействие чиновников с общественностью: начиная от проведения общественных обсуждений и заканчивая наличием стульев в приемных руководителей. Такую же систему оценки, по нашему мнению, следует внедрить и для департаментов КГГА .

Прислушивается к вашим предложениям руководство КГГА ?

Определенные шаги к взаимодействию уже есть. Например, с самого начала нашей деятельности Глава городской администрации задекларировал свои намерения о взаимодействии с Общественным советом при КГГА. Александр Попов подписал распоряжение городской администрации, инициировано общественностью, обязывающее руководителям структурных подразделений по вторникам проводить встречи с представителями Общественного совета, обсуждать насущные проблемы горожан. Более того, мы подписали План совместных действий, этот документ насчитывает полсотни пунктов в таких разделах: 1 ) общественное управление городом , 2 ) налаживание системы внедрения общественных инициатив, 3 ) проведение консультаций с общественностью , 4) общественный мониторинг и общественная экспертиза. Отдельные положения Плана еще никогда не применялись не только в Киеве, но и ни в одной государственной администрации Украины. То есть, на сегодня мы можем говорить об открытости и диалоге с Общественным советом на уровне руководителя городской администрации. Хотелось бы такую ??же открытость увидеть и от других должностных лиц столичной власти.

Марина Петровна, Вы говорили о регулярных встречах с департаментами. Насколько они плодотворны?

Первые встречи за эти полгода показали, что одни руководители департаментов с пониманием относятся к взаимодействию с общественностью, а другие - не очень внимательно. Но нужно не забывать, что налаживание партнерских взаимоотношений власти с общественностью - это длительный процесс, и он требует не только желания власти слышать своих граждан, но и желание граждан – киевлян постигать основы самоуправления.

Какие полезные решения вам удалось принять ?

Во-первых , спасение истоков реки Лыбидь в Отрадном парке. Русло одной из красивейших истоков забились илом и мусором, в связи с чем вода перестала естественно обновляться, и легендарная река наполовину заросла камышом. Нам удалось привлечь внимание к этой проблеме и районной власти ( а это – "Соломенка" ), и городской, и лично - Министра экологии и природных ресурсов Украины. Как следствие - с июля этого года исток системно начали очищать.

Во-вторых , проблема доступа киевлян к чистой питьевой воде . Мы провели общественный мониторинг бюветов города, и как оказалось, далеко не на всех есть таблички с детальной информацией о составе воды. Что пьют киевляне? Непонятно. По нашему мнению, киевляне имеют право знать, безопасна ли бюветная вода. Если специалисты утверждают, что эта вода действительно лучше водопроводной, то нам, жителям города, важно получить доступ к информации о ее составе и убедиться в этом.

Также, могу привести пример системной работы Комитета по вопросам транспорта: это мониторинг Программы единого парковочного пространства, представление соответствующих предложений по урегулированию грузоперевозок по территории города, анализ реализации безбарьерного доступа инвалидов .

Кроме этого, в настоящее время наши коллеги проводят мониторинг работы службы 15-51 и общественную экспертизу использования ЖЭКами средств киевлян, которые мы платим за коммунальные услуги.

Начали же мы свою деятельность с базовых вещей - проанализировали регламент городской администрации, который регулирует организационно-процедурные вопросы его внутренней деятельности, и наработали изменения относительно четкого механизма открытого взаимодействия исполнительного органа с общественностью столицы.

То есть, выходит, что вся проблема в некоммуникабельности власти?

Не только. Очень важна наша настойчивость, системная работа и наше желание приобретать основы солидарных действий и общественного управления своим городом. Ненужно недооценивать свои возможности. Приведем пример, согласно опросам, лишь 30 % киевлян готовы проявлять личную инициативу и участвовать в решении проблем своего дома или улицы. 63 % честно указывают о своей неготовности к такой деятельности.

Только вдумайтесь, на сегодня около 700 Законов Украины и 2000 правовых актов регламентируют функции местного самоуправления. А в реальности - нам еще очень далеко до этого идеала. Если местные власти и члены территориальной общины не приобретут опыт местного самоуправления, то трудно ожидать позитива от любого следующего, нового документа.

Марина Петровна, и все же, несмотря на статистику, чувствуете ли вы в своей ежедневной работе поддержку граждан?

Конечно, без этой поддержки невозможна никакая общественная деятельность, а тем более - представительство интересов киевлян при городской администрации или другом органе исполнительной власти. Все 45 представителей Общественного совета делегированы от определенных общественных организаций. Среди нас есть представители объединений, в которые входят тысячи киевлян. Например, Координационный совет общественных организаций инвалидов, который делегировал Василия Назаренко, насчитывает 35 тысяч человек, а Николай Гончаренко - представитель интересов 12500 столичных афганцев. Известный писатель Виталий Капранов хорошо разбирается в проблемах отрасли культуры, олимпийский чемпион Денис Силантьев - в вопросах развития спортивной инфраструктуры. Это еще одна возможность знать и учитывать в своей деятельности мнения и предложения людей.

Поэтому, мнение киевлян имеет решающее значение для Общественного совета при КГГА, и только жители города определяют, на каких именно проблемных вопросах нам необходимо больше сосредоточить свое внимание в нашей общественной работе.

 

Сейчас вы читаете новость «Почему киевляне не доверяют власти? ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

14

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 7644
Голосование Если бы выборы мэра Киева проходили в ближайшее время, за кого отдали бы свой голос?
  • Виталий Кличко
  • Борислав Береза
  • Николай Томенко
  • Марина Порошенко
  • Роман Грищук
  • Алексей Кучеренко
  • Андрей Ильенко
  • Сергей Притула
  • Юрий Левченко
  • Свой вариант
Просмотреть