![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/476/476185_1_w_300.jpg?v=0)
Кировоградец 50-летний Николай Распутин около года вяжет носки. Делает это после микроинсульта, чтобы возобновить подвижность руки.
— Долго лечились, — рассказывает жена Татьяна. — Не чувствовал руку — она висела, и все. Мужу дали третью группу инвалидности.
Обратился к народной целительнице. Она посоветовала взяться за спицы.
— Я не умею вязать, не могла научить. Но он родом из Сибири, у них там вся семья плетет рыбацкие сети, плел и Николай. Рассмотрел пару вязаных носков, стал копировать. Достаточно быстро овладел.
— Сначала не все выходило, потому что и рука не слушалась, — добавляет Николай. — А теперь сами видите, что умею.
В течение дня несколько раз берет вязальные спицы и нитки. Пальцы ловкие — не смотрит, что ими делает.
— Рука слушается, разработал ее. Знакомые приносят нитки, и муж вяжет для них, — продолжает Татьяна. — Вон гору носков навязал под елку на Новый год.
В результате инсульта отмирает часть мозга. Больные обычно теряют подвижность в левой или правой половине тела. Также чаще всего поражается речевой центр. Чтобы здоровые участки мозга взяли на себя функции поврежденного, нужна длительная реабилитация, рассказывает столичный невролог Андрей Синельник, 30 лет:
— Чтобы человек смог снова разговаривать, назначают занятия с логопедом. Учат с нуля, как маленького ребенка. Делают массаж языка, пальчиковую гимнастику. В комплексе с лечебной физкультурой эффективность реабилитации после инсульта увеличивается вдвое.
Упражнения для возобновления мелкой моторики — вязание, перебирание гречки — стимулируют также речевые центры.
Комментарии