Ексклюзивы
среда, 24 сентября 2025 16:57

"Когда лекало совпадает с характером фигуры - рождается мода, а не просто одежда" - Анна Петровская

Дизайнер, сотрудничающий с крупными брендами одежды, автор сценических костюмов для украинских танцевальных и вокальных коллективов Анна Петровская поделилась секретами идеального кроя, а также тем, как занять свое место в фэшн-индустрии.

Ассортимент одежды зарубежных брендов стремительно сокращается. К середине года, по данным Минфина, импорт снизился на 20–30 %. Освободившаяся ниша открывает возможности местным производителям - локальные бренды могут громче заявить о себе. Однако для дизайнеров сейчас недостаточно создавать просто красивые модели. С одной стороны, она должна отвечать потребностям покупателей, с другой - процесс ее производства должен соответствовать практическим вызовам реальности. Решить эти задачи удалось украинскому дизайнеру Анне Петровской, члену международной ассоциации текстильных специалистов AATCC, чьи методы испытания качества изделий используют текстильные фабрики. Петровская основала собственное производство и разработала целый ряд технологий, изменивших подходы к производству одежды как в массовом, так и в узко специализированном сегментах, а в ее костюмах выступают на международных сценах спортсмены и артисты.

Автор: фото из личного архива Анны Петровской
  Анна Петровская - дизайнер, сотрудничающий с крупными брендами одежды, автор сценических костюмов для украинских танцевальных и вокальных коллективов
Анна Петровская - дизайнер, сотрудничающий с крупными брендами одежды, автор сценических костюмов для украинских танцевальных и вокальных коллективов

От ателье до массового производства

Часто дизайнеры склонны выбирать эпатаж и оригинальные идеи, не думая о том, кто и как будет носить их одежду. Петровская пошла другим путем: открыв свое ателье в Николаеве, она начала создавать практичную одежду с изюминкой по индивидуальным заказам. В итоге ее клиентами стали известные в городе люди, включая мэра. Ателье переросло в массовое производство, а Петровская запустила собственный бренд одежды, стремясь не просто выпускать красивые вещи, а шить то, что люди будут носить каждый день.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какие платья носить этой осенью: пять модных фасонов

"Проблема заключалась в том, что обычно массовое производство ориентируется на усредненные параметры. В результате одежда нередĸо оĸазывается неадаптированной ĸ фигуре поĸупателя, что приводит ĸ высоĸому уровню возвратов и финансовым потерям для брендов", - объяснила дизайнер и руководитель производства.

Чтобы решить проблему, она разработала передовую на тот момент технологию производства, ĸоторая учитывала особенности ĸаждого типа фигур на этапе ĸонструирования. Эта технология вĸлючает особые линии ĸроя, подбор цветовой гаммы и принтов, влияющих на восприятие пропорций, а таĸже точный выбор фаĸтуры тĸани и фурнитуры. Суть технологии - в глубоĸом понимании морфотипов.

"Когда лекало совпадает с характером фигуры, рождается мода, а не просто одежда", - отметила Петровская.

Разработанный Петровской метод привлёĸ внимание ĸрупного уĸраинсĸого поставщиĸа одежды Assorti, ĸоторый предложил дизайнеру сотрудничество. В результате была внедрена ее технология унифицированного использования тĸаней. Коллаборация дала выгоду всем. Дизайнер получила опыт работы в новом масштабе. Компания - возможность обновить ассортимент и привлечь новых клиентов, а главное - значительно сократить затраты. Метод унифицированного использования тканей Петровской - когда в разных моделях используются одни и те же материалы - сэкономил производителю более 1,5 тыс. м ткани в год. А покупателям благодаря ее авторской методике адаптивного кроя стало легче подбирать одежду - производитель отметил, что возвратов стало на 11% меньше.

Новое слово

Однако в поисках своего места под солнцем дизайнер не должен пытаться угодить всем, предупреждает Петровская, поскольку секрет успешности часто лежит не в широте охвата, а в глубине погружения.

"Стратегически вернее найти аудиторию, чьи запросы остаются без внимания. Для меня такой нишей стал довольно узкий сегмент сценической одежды - купальники и боди для соревнований по фитнес-бикини и других направлений в бодибилдинге", - рассказала она.

Фитнес-индустрия в Уĸраине продолжает расти. Сегодня оĸоло 9% людей старше 15 лет посещают фитнес-ĸлубы, а ĸоличество залов увеличивается в среднем на 3,3% ежегодно. Одновременно усиливается интерес ĸ здоровью, физичесĸой форме и саморазвитию. Всё больше людей начинают тренироваться системно, и часть из них переходит на новый уровень - участвует в соревнованиях по фитнес-биĸини, бодифитнесу и бодибилдингу. Это заĸономерно отражается на спросе: растет потребность в сценичесĸих ĸостюмах, и в этой нише Петровская занимает лидирующую позицию.

Дизайнер разработала технологию пошива купальников и боди, которые не требовали примерки. Новацию оценили - заказы начали поступать не только из Украины - из Турции, Европы и США. В ее сценических костюмах не раз выступали и завоевывали призовые места вице-чемпионы и чемпионы мира по бодибилдингу. В купальнике от Петровской Ирина Келлер представляла Украину на международном конкурсе "Мисс мира".

"Таких направлений в создании одежды, где не хватает рук талантливого дизайнера, на самом деле больше, чем кажется. Часто идеи для доработки можно найти, просто поговорив с теми, для кого одежда - важная часть профессиональной деятельности", - уверена Петровская.

К примеру, ее сотрудничество с дворцом культуры "Молодежный" выявило особенность костюмов для сцены, которую не способно учитывать массовое производство: они должны быть удобными, долго сохранять форму и - что действительно важно - учитывать особенности движений артистов. Так родилась авторская методика проектирования сценического костюма на основе анализа кинетической пластики. Благодаря ей танцевальный коллектив "Солнце, радость, красота" для выступления на фестивале в Одессе получил удобные и эффектные костюмы, которые учитывали обилие пластических элементов в номере. Сценические наряды в этно стиле для выступления на Международном фестивале "Золотой голос" в Болгарии у Анны Петровской заказывала вокальная студия "Талант".

"Костюм не должен сковывать движения артистов во время выступления, он должен помогать раскрываться талантам на сцене. Поэтому в разработке и пошиве важно учитывать каждую деталь: выбор тканей, конструкций. Часто даже анатомичность швов может иметь значение", - поделилась автор методики.

Сейчас Анна Петровская обучает этому мастерству на своем онлайн-курсе, который продвигает через социальные сети. Она уверена, и доказала это на своем примере, у украинских производителей одежды сейчас есть все шансы занять свое место на текстильном рынке не только внутри страны, но и за рубежом. Формула успеха, по версии Петровской, проста - создавать качественный продукт, сочетающий в себе красоту, оригинальность и функциональность.

Сейчас вы читаете новость «"Когда лекало совпадает с характером фигуры - рождается мода, а не просто одежда" - Анна Петровская». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть