Согласно исследованиям, более половины преподавателей в США уже используют искусственный интеллект в обучении. Похожая ситуация и в Украине, где 55% учителей считают, что ИИ положительно влияет на образование. Но каково реальное влияние ИИ на школьный процесс, и какие риски с этим связаны? Мы обсудили это с экспертом Ольгой Соколовой.

Ольга родилась в Запорожье, изучала английский и испанский языки, позже работала в международных компаниях и овладела японским. В 2006 году начала карьеру в политическом консалтинге, а с 2015 года живёт в США, где возглавляет департамент по работе с иностранными студентами в государственной школе во Флориде. В 2025 году вошла в жюри международного конкурса American Business Expo Award — за внедрение инноваций в преподавание языков.
Опыт жизни в разных странах сформировал у Ольги глубокое понимание культурной чувствительности в образовании. Она пропагандирует адаптивный и гуманный подход, важный в условиях миграции и языкового разнообразия. В своей работе она делает акцент на доверии, психологической безопасности и применении ИИ.

Как вы оцениваете влияние ИИ на школу и роль учителя?
Технологии сильно изменили образование. Пока рано делать окончательные выводы, мы продолжаем собирать данные и получать обратную связь от родителей и учеников.
Какие цифровые инструменты помогают вам в работе?
ИИ позволяет выстраивать обучение на основе индивидуального уровня ученика — особенно в многоязычных классах. Платформы с гибким темпом обучения, геймификацией и визуализациями делают процесс интереснее и эффективнее. Учителю они помогают анализировать ошибки и выстраивать персональные планы.
В чём плюсы и минусы ИИ при изучении языков? Может ли он заменить учителя?
ИИ – это мощный инструмент для индивидуализации. Особенно он полезен для детей с особыми потребностями и новичков.
В Украине преподавание часто опирается на единый шаблон: запоминание и упражнения- особенно в изучении иностранных языков
США напротив учитываются разные стили обучения: на основании индивидуальных способностей ученика- можно использовать разные подходы- включающие визуальный, слуховой контекст
Я убеждена, что учитель работает с технологиями и понимает, что это не конкуренция - а cooperative learning где AI снимает рутину и дает возможность сосредоточиться учителю на главном - поддержке учащихся и раскрытию их потенциала и будущему успеху каждого ученика- и есть будущее образования.
Комментарии