Google начала проверку показа рекламных объявлений в ответах, которые формирует режим ИИ в интерфейсе поиска Gemini.
Первым это заметил SEO-консультант Броди Кларк. Он сообщил, что рекламные блоки размещены внизу AI-ответов и помечены как спонсорский контент. По его словам, они почти не отличаются от обычных результатов, которые генерирует ИИ, сообщает 9to5Google.
Реклама появилась в нижней части секции, которую создаёт чат-бот, и выглядит как стандартная ссылка, только с пометкой спонсорского контента.
В нынешнем интерфейсе AI-поиска нет возможности отключить эти блоки. Google ранее говорила об опции скрытия спонсорских результатов в классическом поиске. Но эти настройки не работают в режиме ИИ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Самая умная модель" искусственного интеллекта уже доступна пользователям
"Пока что это эксперимент. Мы анонсировали тестирование ещё в мае. Реклама не должна показываться всем пользователям", - заявили в Google.
Компания также отметила изданию, что не планирует полноценного внедрения рекламы в AI-режим. Однако сам факт появления этого теста демонстрирует попытки найти модель монетизации сервисов ИИ.
Тема присутствия рекламы в ответах чат-ботов уже вызвала обсуждение. Пользователи используют такие системы как персональных помощников. Появление спонсорских блоков может ослабить доверие к их ответам.
Искусственный интеллект почти в половине случаев искажает содержание новостей, независимо от страны или языка. К таким выводам пришли эксперты.
В рамках проекта оценили более 3 тыс. ответов от систем ChatGPT, Copilot, Gemini и Perplexity.
Худший результат показала модель Gemini - в 76% ответов эксперты зафиксировали существенные проблемы. Другие системы также продемонстрировали низкое качество: в Copilot ошибки обнаружили в 37% ответов, в ChatGPT - в 36%, а в Perplexity - в 30%.
Эксперты отметили, что ситуацию осложняет уверенная подача информации искусственным интеллектом, даже когда данные являются ошибочными или недостоверными. Это создает у пользователей ложное ощущение надежности полученных результатов.




















Комментарии