Кабинет министров утвердил проект и титул строительства Бескидского железнодорожного тоннеля с общей сметной стоимостью 2,194 млрд гривен, передает Интерфакс-Украина со ссылкой на распоряжение №752 от 21 августа 2013 года, обнародованного сейчас на сайте правительства.
Стоимость строительно-монтажных работ составит 1,552 млрд гривен, оборудования - 41,779 млн гривен, другие расходы - 599,692 млн гривен. Из общей сметной стоимости по состоянию на 1 января 2013 года работы выполнены на 40,443 млн гривен. Длина тоннеля согласно технико-экономическим показателям составит 1,764 км, ширина - 10,5 м, высота - 8,5 м. Срок строительства составляет почти пять лет (58,5 месяцев).
Напомним, Бескидский тоннель был построен в 1886 году и уже исчерпал свой эксплуатационный ресурс. По туннелю поезда проходят с минимальной скоростью, кроме того, однопутный тоннель ограничивает пропускную способность всего международного транспортного коридора.
Бескидский тоннель является единственным одноколейным участком на всей длине V Критского международного транспортного коридора, проходящего по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест-Любляна-Будапешт-Братислава-Ужгород-Львов). Это создает препятствия для интеграции транспортных сетей Украины и других европейских стран. Общая стоимость проекта по данным ЕИБ составляла 140 млн евро.
Комментарии
10