В прошлый четверг в Киеве стартовал автопробег ко дню книги. Колонна из 26 писателей в авто отправилась от Могилянского книжного магазина, открытого месяц назад на Подоле.
Писатель 41-летний Виталий Капранов жмет руку директору книжного магазина Надежде Павлюк, 47 лет.
— Год добивались разрешения на открытие этого магазина. Книжные магазины проигрывают в борьбе с бизнесом и криминалом, — говорит он.
В магазин заходят две студентки. Просят показать детективы Ирен Роздобудько. Директор в красной туфле на каблуках лезет по металлической лестнице к верхней полке.
— Здесь только Мария Матиос и Оксана Забужко, — кричит. — Книжки Роздобудько крадут. За неделю унесли две. Приходят три девушки: две отвлекают продавцов, а третья ворует.
Капранов выходит на улицу.
— В Голландии в День книги с чеком из книжного магазина можно бесплатно ездить в электричке. Мэры французских городов читают избирателям свою любимую книжку. Вы представляете Черновецкого, читающего книгу киевлянам? — говорит "ГПУ". — Жаль, что с нами сейчас нет Андрея Куркова. Он открывает какую-то выставку в Харькове. Курков родился в День книги. А Шекспир — умер.
В День книги с чеком из книжного магазина можно бесплатно ездить в электричке
Под книжный магазин съезжаются литераторы.
— Среди нас только пятеро — пассажиры. Остальные на авто, — отмечает брат-близнец Дмитрий Капранов.
— Мы же писатели, а не попрошайки. Прилично зарабатываем, — кричит сказочник Сашко Лирник, 45 лет. Он приехал в серой "хонде". — Первую "ладу" я купил 25 лет назад в Финляндии. С тех пор из автомобиля не вылезаю. Из-за этого брюхо растет, — закуривает кубинскую сигару. На ветре она гаснет. Лирник прикуривает ее во второй раз.
Говорит, деньги тратит только на съемки фильма по мотивам своей сказки "О черном казаке".
— Бюджет фильма 62 тысяче гривен. Снимаем в селе Пиковец под Уманью. Актеры — местные жители. Я играю крымского татарина. В Крым ездил — татар приглашать на съемки, но у них не получается.
С распущенными рыжими волосами и в затемненных очках пробегает писательница Ирен Роздобудько. 10 мин. шепчется с поэтессой Светланой Поваляевой. Берут по бокалу шампанского. Поваляева прикуривает сигарету, читает стих "У житті треба кохатися, а не ховатися".
Колонна автомобилей направляется к Крещатику. Останавливаются на месте, где в прошлом году закрыли книжный магазин "Искусство". Сейчас там бутик.
— Все люди зависимы от книжки, — произносит речь 79-летний Дмитрий Павличко. Дмитрий Капранов просит его заканчивать выступление, дает в руку венок для захоронения. Павличко благодарит и продолжает говорить.
— Это не вам, — уточняет Капранов и просит положить венок к двери бутика.
Минутой молчания писатели почтили память коллег Василия Кожелянко, Юрия Покальчука, Павла Загребельного, Игоря Римарука, Аттилы Могильного, Ярослава Павлюка.
В служебном автомобиле подъезжает нардеп-"нунсовец" Вячеслав Кириленко, 40 лет. Хвастается, что любит читать между заседаниями парламента:
— Внес на рассмотрение депутатов закон "О национальной и культурной продукции", но этот состав Верховной Рады вряд ли захочет его принимать.
К Кириленко подходит Дмитрий Павличко. Берет его за лацканы пиджака. Несколько минут что-то говорит на ухо.
Комментарии