
— Чтобы тебя скособочило, говорит Николай Павлович. И небоскреб, который заслоняет колокольню Лавры, падает. Все проклятия сбываются, — рассказывает о герое своей новой книги киевский писатель Юрий Макаров, 58 лет.
Персонаж повести "За чверть десята" Николай Павлович родился в зажиточной семье, отец был директором завода. Герой живет в элитном районе столицы. Ему за 60, преподает в университете иностранные языки. Жена умерла, а дочь живет за рубежом.
— У нас считают, что для человека за 60 жизнь закончилась. Если это не политик, конечно, — продолжает Юрий Макаров. — И вдруг взрослый мужчина обнаруживает, что его слова сбываются, например, фразы, "Чтоб ты сдох", "А, чтоб тебя подняло и кинуло". Это отражает жизнь. Мы все — быстро раздражаемся, заводимся. Слова "Меня это бесит" можно услышать раз пять в день. Потому что привыкли, что не можем ничего изменить. Нерешительность — самая неприятная черта Николая Павловича. Она типично советская — человек привык, что от него ничего не зависит, и ничего не хочет менять. Но позволяет себе ругать всех вокруг.
В одной из сцен продавец в гастрономе на Печерске не захотела продать свежий батон, потому что сначала хочет сбыть вчерашние. Николай Павлович жалуется менеджеру и получает багет прямо из печи. Продавщица шипит ему вслед: "Когда ты уже, сука бэндэровская, под машину попадешь?". А герой отвечает: "Сама под машину бросайся". На утро в газете читает, что женщина умерла.
— Я хотел, чтобы один мой любимый политик усрался в прямом эфире. Но потом решил, что это была бы полная безвкусица. Да и опасная тропинка — превращать легкий популярный жанр повести в политический памфлет. Тогда будет не интересно читать. Следовательно, когда герой почувствовал в себе сверхспособность, решил, что может изменить судьбу страны. Отомстить тому, кто его раздражает больше всего. Николай Павлович хочет устроить президенту какую-то катастрофу, чтобы вся страна опомнилась. И задумалась, ради чего живем. Этот импульс "убить Шрека" понятен многим нашим соотечественникам. Но потом Николай Павлович отказывается от этой идеи, потому что понимает, что Шрек внутри каждого из нас.
В повести есть также романтическая линия. С Николаем Павловичем крутит роман втрое младшая студентка. Название "За чверть десята" — переосмысленная фраза "еще не вечер".
— Да, возможно, это уже вечер, но еще не ночь. Иногда эти 2 часа оказываются самыми плодотворными. И определяют то, ради чего вы прожили день.
Комментарии
інформація з сайту зникла за особистою вказівкою ПРедактора яни мойсеєнкової...
яна - це янукеєвна, тобто чивокуніна,
а мойсеєнкова - це моісеєвна (ізраїль) чи мокселєнкова (азіопа-рашка)?
Отличная рекламная компания для журнала
На сайте информация есть. Иду посмотрю в ларьке, уж очень хочется почитать.
Давай, флаг тебе в руки. Смотри, как бы тебе твою хотелку не обрезали.
Виктор Педарастович - мудак
Успокойтесь,друзья.ПР дожёвывают свою "солому" и чувствуют что она ,"солома" ,заканчивается.отсюда и нервный мандраж.Что дальше? А дальше весна.....народ просыпается...
СВОБОДА СЛОВА В УКРАЇНІ!?! яНику- уРя!!! ЦЕ НЕ МАЙБУТНЕ УКРАЇНИ, А ЇЇ ВЧОРА!!! СЛАВА УКРАЇНІ!
А что это рыговские тролли-подстилки скромно молчат о содержании статьи?Где восхищение "ДОРОГИМ" педырычем?
Ну, или хотя бы крики о том, что все остальные воры-воровки и бандиты.
Я дивився по ящику як Кидалова та Колисниченка Путін нагородив значком за лобіювання рос.мови в Україні. Ось вони дрібні зрадники укр. нації а головний сидить вище......
Януковыч ВОР, Вор должен сидеть в тюрьме...
Нация пала на колени и уже не поднимется, бежать из украины, или подыхать как собака бездомная здесь.
Нікуди бігти не треба, а то взагалі в мул головою занурять, хто залишиться. Треба давати відсіч, таким же шляхом. Вони нас бояться більше , а ніж ми їх.
я не поняв, чого це ви за компами силите, а ну ж бо на европейську!! швидче,швидче, ще швидче!
А нашлось не мало людей (правда, среди моих знакомых таких нет), которые по собственному желанию голосовали и свято верят в добропорядочность голубых ПРдарасов!
Они верят не в добропорядочность кого-то, а просто боятся всего остального.
Это не люди, это совковые овощи. Неспособные на мыслительный процесс. Одно хорошо - совки вымирают, а новые совки не рождаются.