49-летний Ростислав Штинь выехал из Украины в 1989-м. Его продюсерское агентство "Ростислав-шоу" делало первый альбом "Это" группы "Мертвий Півень ", работала со "Скрябиным" и Ириной Билык. Продюсер вернулся в Украину после оранжевой революции. Сейчас готовит проект к следующему "Евровиденью". Но пока еще не признается какой. На радио "Континент" открыл свою программу "Восточная лига". Мы встретились в его наемной квартире возле Голосеевского леса в Киеве.
— При Горбачеве уже были кооперативы, — вспоминает Штинь. — Тогда можно было заниматься предпринимательством и шоу-бизнесом. Мы всегда играли музыку, которая не была штампом. Но существовала цензура, некоторые группы работали на систему. Мы все деньги вкладывали в аппаратуру. Как-то ночью перед нашим концертом с Леонтьевим в киевском Дворце спорта упала пожарная завеса, и нашу аппаратуру залило. Нам ничего не возместили. Но мы все равно выступили. Были в первом отделении, а Леонтьев во втором. Нам почти никто не аплодировал. Потому что играли джаз-рок, а в зале сидели люди из м инкульт а , высшие чины. И одеты мы были не в украинские костюмы, а как с улицы.
Как вы создали первое продюсерское агентство в Украине?
— Разваливалась "Мелодия". Я записал там для Альберта Ассадулина альбом, который разошелся тиражом больше миллиона экземпляров. А получил за него двести рублей. Потому сначала мы сделали с братом Юрием собственную студию "Голос". А затем она уже переросла в продюсерское агентство. Еще создали группу "Сотрясение мозга". Потом она стала "Опальным принцем". Клип "Наш флаг" даже показали по международному музыкальному телеканалу "Эм Ти Ви" в честь провозглашения Украиной независимости. Это первое видео из Союза. Украинские музыканты тогда были не хуже "Роулинг стоунз ".
Почему вы в 1989-м выехали за границу? Все же только начиналось.
— Тогда все закончилось. В 1992-м Украина стала независимой формально и случайно. Ничего не изменилось, все коммунистические идеологи остались. За несколько лет они поняли, какая фантастика к их рукам пришла. И начали ее делить.
Перед концертом с Леонтьевым упала пожарная завеса
Но вы вернулись. Что-то изменилось?
— Ничего. Еду по Киеву — везде плакаты с Зибровым. Раньше он пел на партию, теперь на Украину. По Первому Национальному — Билоножко. Это же пластиковая попса! Сегодня все является шоу-бизнесом — и политика, и спорт. Сейчас мы изучаем рынок. Создаем агентство по развитию инновационных программ в сфере кино, рекламы и музыки.
Говорим о том, что Ростислав был первым продюсером, который начал вкладывать деньги в Ирину Билык и группу "Скрябин".
Как вам их творчество сейчас?
— Особенного развития я не заметил. Созванивались со "Скрябиным", когда я вернулся. А с Ирой Билык давно не общались.
Заваривает черный чай.
Где вы жили за рубежом?
— В Германии, Канаде, США, Латинской Америке, — достает фотоальбом. — Вот это мы делали День Украины в Германии. Когда-то делали Дни Германии в Украине. Тогда немецкий оркестр обворовали в киевском оперном театре. А это мы с майором Мельниченко у меня дома в Германии, — показывает фото. — А это в Белом доме в Америке, с Кравчуком. Но мы об этом говорить не будем.
Почему украинское гражданство поменяли на канадское?
— Потому что жил в Канаде. Чувствую себя комфортно в любом уголке мира. И хочу, чтобы каждый украинец чувствовал себя так же. Пока менять паспорт не собираюсь. Но внутренне, конечно, я украинец.
1957, 19 сентября — родился в местечке Ходоров под Львовом
1979 — окончил Ивано-Франковский музыкальный институт по классу скрипки
1982 — вступил в брак со скрипа чкой Лидией
1983 — родился сын Марко
1985 — родился сын Лев, сейчас учится на архитектора
1989 — выехал из Украины с семьей в Германию
2005 — вернулся в Украину
2007 — создал авторскую передачу "Восточная лига" на радио "Континент"
Комментарии
21