2016-й был годом реальных провалов и ненастоящих побед России.
Западная цивилизация застыла в растерянности. Ирония в том, что раньше именно СССР укреплял ее. Вынуждал обновлять механизмы, которые теряли эластичность.
Сегодня Запад не выдержал испытания открытостью и отсутствием идеологического оппонента. Не сумел ни справиться с проникновением исламской культуры, ни отстоять свои принципы перед российским вызовом. Но у этой цивилизации огромный запас жизнеспособности. Из-за угрозы ее основам неминуемо сплотится общество, и из него выйдет боеспособная элита, готовая к защите западных принципов.
А что Россия? Кремль можно поздравить. Власти удалось решить две задачи — легитимизовать новый репрессивный режим через думские выборы (18 сентября 2016 года партия власти "Единая Россия" получила более 44% голосов на выборах в Госдуму РФ. — ГПУ) и заставить общество приспособиться к упадку.
Но зачистка политического поля порождает эффект кипящего чайника с закрытой крышкой. Отсутствие каналов для выхода настроений народа оставляет для него один шанс самовыражения — через улицу. Власть справилась с политическим брожением меньшинства, но что она будет делать с растущим недовольством большинства?
Кажется, паралич Запада создает для Кремля уникальные возможности в игре на международном поле, чтобы отвлечь общество от внутренних проблем. Но события 2016 года формируют в мире имидж РФ как государства-хищника, которое не признает правила игры. Речь об участии в сирийской войне и трагедии Алеппо, скандале с допингом в российском спорте и подозрениях о вмешательстве Кремля в избирательный процесс в США.
Добавим стремление западных государств сосредоточиться на национальных интересах вместо глобальных. Это суживает возможности для существования РФ через использование ресурсов Запада. А к выживанию на собственных силах она не готова. Тем более — к изоляции.
Механизм выживания российского самодержавия — через бои без правил и поиск врага — порождает ситуацию "воронки". То есть из-за попыток решить одну проблему возникает еще более тяжелая. Так, попытались закрыть "украинскую тему" вмешательством в сирийский конфликт. Теперь непонятно, как из него выползти.
Стремление заставить Запад "к любви" через запугивание вынуждает его искать пути сдерживания России через ее истощение: "Хотите взять на себя решение сирийской проблемы? Пожалуйста! Впутывайтесь в новый Афганистан, а мы постоим и посмотрим. Хотите новой ядерной гонки? С удовольствием поддержим ваше желание".
Тем, кто надеется на диалог с Трампом, следует обратить внимание на его комментарий относительно выступления Путина 22 декабря (президент РФ заявил, что нынешняя Россия сильнее любого потенциального агрессора. — ГПУ): "Нужно серьезно усилить американские ядерные возможности". Пентагон планирует тратить около $18 млрд на возобновление ядерного потенциала США ежегодно в течение 15 лет. И как Россия выдержит эту гонку?
Стало очевидным и исчерпание готовности населения жить в "осажденной крепости". Военно-патриотическая истерия, на которой держится власть Кремля, теряет силу.
"Воронка" продолжает засасывать. Именно она станет основной российской темой 2017 года.
Комментарии