Ексклюзивы
воскресенье, 22 июля 2007 17:51

Театр перестает быть чем-то важным

Автор: рисунок: Владимир КАЗАНЕВСКИЙ
 

Столичные театры ушли в летние отпуска еще в конце июня. Сейчас межсезонье — новый театральный год начнется в сентябре.

В первой половине 2007 года в театрах состоялось достаточно много премьер. Почти в каждой можно было найти что-то позитивное — где-то звуковое оформление спектакля, временами хорошая актерская работа, еще где-то — сценография. Но в целом — немного грустно. Театр перестал выполнять функцию чего-то важного в жизни украинцев. Впечатление такое, что его деятели потеряли азарт, желание бороться за первенство на театральном олимпе.

По результатам ежегодной киевской театральной премии "Пектораль", впереди театрального движения был Театр драмы и комедии на Левом берегу Днепра. Постановка "Очередь" по пьесе современного одесского драматурга Александра Марданя получила две статуэтки. За лучшую режиссуру отмечен Дмитрий Богомазов, а за женскую актерскую работу первого плана — Леся Самаева.

Но, к сожалению для Марданя, успехом "левобережный" спектакль благодарен исключительно режиссерской интерпретации. Во время просмотра создавалось даже впечатление, что режиссер выдумал и предложил вниманию зрителей свою, а не написанную автором историю, и утонченно прописал яркие и остроумные характеры героев.

Современный драматург вообще-то выбрал для осуществления постановок драматургии на сценах театров Украины очень удачный ход. Он предлагает собственные тексты, а для надежности сам их и финансирует. Как следствие, почти в каждом регионе идут спектакли по Марданю.

Однако тексты одессита примитивны. Диалоги персонажей прописаны на основе анекдотов 1990-х годов и как будто связаны между собой монологами юмористов из "Смехопанорамы". Хотя темы для обсуждения автор поднимает весьма серьезные, акцентируя внимание на известных пороках вселенной и библейских заповедях.

Режиссер Дмитрий Богомазов в постановке отходит от прямых, или "лобовых", авторских параллелей. Выстраивает все действие через преувеличенную и нелогичную пластику актеров. Чем и вызывает в зрительном зале взрывы смеха. Таким образом режиссер не только высмеивает характер и жестокую реальность наших дней, но и вселяет надежду, что наше настоящее не только будет видоизменено, но обязательно — к лучшему. По его концепции, наши реалии зависят не от высших сил, как считает автор, а исключительно от нас с вами. Тождественные авторским моральные принципы режиссера совсем ненав язчивы, а поэтому бьют не в бровь, а в глаз.

Вот такой была одна из лучших постановок прошлого сезона. В чем-то удачная, в чем-то противоречивая.

Почти в каждом регионе идут спектакли по Марданю

Неожиданностью сезона стало приглашение в Национальный академический драматический театр им. И. Франко львовского режиссера Владимира Кучинского. Как следствие — "Среди ра я на майдане..." с Богданом Ступкой в главной роли. К сожалению, спектакль о жизни и творчестве Франка оказался довольно вялым, без режиссерского отношения к такой грандиозной фигуре. Однако привилегия его в том, что "франк овцы" едва ли не единственными из театров Киева среагировали на 150-летний юбилей Каменяра и философа. Бесспорного внимания в постановке заслуживает работа львовян — сценографа Владимира Кауфмана и костюмера Наталии Шимин — образная и фантасмагорическая.

 

Другое "событие" сезона — в Киеве почти прекращено фестивальное движение.

Знаменитый "Киев майский" в прошлом году прошел в сентябре. И весной 2007-го театральному сообществу опять не повезло — нестабильная политическая ситуация, на Майдане палатки. Хороший повод государству для того, чтобы практически  свернуть фестиваль. Мол, негде проводить акции уличных театров, потому что "цветным" гостям города будет неудобно. Поэтому городской департамент культуры и искусств выделил средства только на несколько —   почти символических и камерных фестивальных акций. Хотя директор фестиваля и художественный руководитель театра "Сузір"я" Александр Кужельный и убеждал: вы нас профинансируйте, а мы таким образом переключим внимание граждан с жестоких реалий действительности на прекрасное и вечное. Отказано.

Чуть заметной тенью прошел киевский фестиваль моноспектаклей "Мария". Ни одной рекламной акции, полное отсутствие афиш. Сведения о нем передавались исподтишка — среди любителей и ценителей прекрасного.

Одним словом, государство продолжает игнорировать театр. Он его также игнорирует. И, хоть и шепотом, однако продолжает говорить о вечном и прекрасном.

Сейчас вы читаете новость «Театр перестает быть чем-то важным». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть