среда, 04 февраля 2009 16:59

"Ситуация с онкологическими заболеваниями ухудшается"

  Игорь Щепотин: ”Я с ужасом жду следующих месяцев”
Игорь Щепотин: ”Я с ужасом жду следующих месяцев”

Директор Национального института рака Игорь Щепотин, 52 года, говорит, что правительство отказывается финансировать государственную программу "Онкология".

Какая сегодня ситуация с онкологическими заболеваниями в Украине?

— Она ухудшается, и никаких перспектив снижения заболеваемости раком не предвидеться. Сегодня на онкологическом учете 920 тысяч больных. Почти у 165 тысяч украинцев ежегодно обнаруживают злокачественные новообразования. За год от рака умирает 90 тысяч человек. Несмотря на постоянный рост заболеваемости и выявление болезни, нам за последние годы удалось добиться снижения смертности от онкозаболеваний на 3 процента. Но боюсь, что удержать этот показатель не удастся из-за недостаточного финансирования медицины.

На что именно не хватает денег?

— Скажем, почти не финансируют онкологическую службу и в частности наш Институт рака. Собственно, как и все медицинские заведения страны. Надеемся, что ситуация нормализуется в течение двух месяцев. Потому что дольше существовать в таких условиях мы не сможем.

Действует ли сегодня разрекламированная программа "Онкология"?

— О ней говорят уже два года, но до сих пор не приняли. Министерство финансов утверждает, что государство не в состоянии обеспечивать ее в необходимом объеме. Идет речь о 7 миллиардах гривен на 10 лет. То есть нужно 700 миллионов ежегодно.

На что в настоящий момент есть деньги?

— Пока что закупку медикаментов финансируют на 37 процентов, а вот на диагностическое и лечебное оборудование не дают ничего. Например, у Национального института рака есть на 90 процентов подготовленный к эксплуатации новый хирургический корпус. Надеялись запустить его еще в конце прошлого года. Тогда у нас были реальные средства, выделенные по программе "Детская онкология", на приобретение линейного ускорителя. В настоящее время для прохождения этой процедуры наши дети вынуждены ехать в заграничные клиники. Но эти деньги в конце года у нас забрали.

Лечение третьей–четвертой стадии рака желудка может стоить 20–30 тысяч долларов

Я с ужасом жду следующих месяцев. Если не удастся добиться хоть какого-то финансирования от Министерства здравоохранения, не знаю, за счет чего будем бороться с онкологическими заболеваниями. На повседневные расходы, оплату коммунальных услуг, вывоз мусора, питания больных выделяют в 10 раз меньше.

За все придется платить пациенту?

— Другого пути нет. Пока что наш институт до этого не дошел. Но если ничего не изменится, окажемся в такой же ситуации, как и большинство столичных больниц. Там больные вынуждены платить за лекарства, питание, пребывание в стационаре.

Но если мы говорим о платной медицине, то обманываем и себя, и пациента. Платная медицина — это когда человек платит деньги и получает за них какие-то дополнительные медицинские услуги. А если качество этого товара не устраивает, будет подавать в суд. У нас же качество услуг и их перечень не изменяются, но они становятся платными.

Эта ситуация возникла из-за кризиса или не дорабатывают медицинские управленцы?

— Конечно, дает о себе знать мировой финансовый кризис. Но есть и внутренние проблемы. Это же абсурд, когда энергетические компании отключают от электричества бюджетные медицинские учреждения.

Сколько в среднем стоит сегодня курс лечения онкологического пациента?

— Это зависит и от болезни и стадии заболевания. Если это рак первой-второй стадии, то обычно лечение сводится к оперативному вмешательству и курсу химиотерапии. Чем выше стадия, тем дороже лечение. Например, курс лечения третьей-четвертой стадии рака желудка может стоить 20–30 тысяч долларов.

Не все могут заплатить за лечение. Следовательно, люди  чаще будут обращаться к так называемым целителям?

— Да. Ведь желание выздороветь никто не отберет. Если официальная медицина начнет выставлять пациентам непомерные счета за лечение, людям ничего не останется, как идти к "целителям". Имитировать процесс лечения таким способом.

Чем угрожает нынешняя ситуация?

— Значительным ухудшением здоровья нации в целом и повышением уровня смертности от злокачественных образований в частности.

Существуют ли прививки от рака?

— За изобретение вакцины от рака шейки матки ее авторы получили Нобелевскую премию. В онкологии такая антираковая вакцина пока что единственная. В некоторых западных странах девочке при рождении делают ей прививку. Насколько она эффективна — покажет время. Вакцина зарегистрирована в Украине, и по рекомендации врача можно сделать прививку.

Онкологи убеждают: рак — не приговор. На чем базируется это утверждение?

— Это действительно так. Рак — это заболевание, которое на 40 процентов можно предотвратить, и это болезнь излечима. Чтобы не допустить развития рака или обнаружить эту болезнь на ранних стадиях, необходимо регулярно, раз в году посещать врача. Особенно тем, кому за 40 лет.

Сейчас вы читаете новость «"Ситуация с онкологическими заболеваниями ухудшается"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть