В Киеве планируют построить новую кольцевую дорогу, часть которой будет платной. Об этом сообщают в Госагентстве инвестиций и управления национальными проектами. Будет строить португальская компания "Загопе Конструцоес э Энгенхариа". Длина платного участка будет составлять 18-22 км с новым мостом или тоннелем под Днепром. Дорога будет иметь по три полосы в каждом направлении. Прогнозируемая интенсивность движения - 30-60 тыс. автомобилей в день. Стоимость строительства - $1,5-2 млрд.
- У нас очень большая проблема с финансированием дорог. Закончится Евро, и все наши ямы опять появятся. А когда строит инвестор, власти ничего не нужно вкладывать, - говорит эксперт по автоперевозкам Богдан Аганин, 38 лет. - В Европе платные дороги - нормальная практика. Больше всего их в Хорватии. Даже в Беларуси есть платная дорога Брест - Минск - граница России. Нам как транзитной стране следует создать такой прецедент.
Самый главный вопрос - с кого брать деньги. Я считаю, что платить должен только транзитный иностранный транспорт. С местного брать оплату не следует. Это технически не сложно - будут различать по номерным знакам. У нас не настолько загружена уличная сеть, чтобы мы еще и платили за дорогу. Тем более, мы с вами будем платить, а все руководство будет ездить бесплатно.
Стоимость проезда по европейским дорогам - около 10 евроцентов за километр. Есть абонементы, которые стоят от 5 до 20 евро. Проезд по белорусской трассе стоит около 3 евро. В Украине дорога должна стоить не больше 25-30 гривен, иначе никто не поедет. Руководители должны понять, что средняя зарплата по Киеву - 3 тысячи гривен. Никто не выложит за проезд 50-70 гривен. Тем более у нас есть кольцевая бесплатная дорога. А эта будет альтернативная, которую планировали построить в советское время через "сталинские тоннели" под Днепром и по Жуковому острову. Если проезд до Бориспольской трассы по городу занимает около 35-40 минут, то по новой кольцевой он займет 15. Это будет экономия времени и горючего.
- Платная дорога - это идея фикс, - говорит гендиректор компании грузовых перевозок "БМ Транс" Леонид Карлуков, 61 год. - Никаких проблем с нынешней кольцевой не возникает. У нас 330 автомобилей, которые после международных рейсов приезжают в Киев на базу. Если будет выбор ездить по платной или по бесплатной дороге, конечно, все будут ездить по бесплатной.
Комментарии