Изменения в семейном законодательстве, упростившие процедуры расторжения брака и регистрации детей, для "ГПУ" комментирует юрист Татьяна Монтян, 37 лет.
1. Отныне документом, который удостоверяет акт расторжения брака, является
решение суда.
— Государство наконец додумалось, что наши люди, получив решение суда о разводе, годами не могут дойти в загс, чтобы обменять его на свидетельство. Поэтому сегодня судебная статистика разводов не совпадала со статистикой загсов. Потому что суд говорит, что разорвал тысячу браков, а в загс за документами пришло всего 600 пар. Остальные просто туда не доходят, им это не нужно. У меня был клиент, который потерял решение суда о разводе десятилетней давности. А когда собрался опять жениться, попросил найти настоящий документ в архиве. Я, адвокат со стажем и связями, искала его месяц. Потому что в помещении суда были взрывы, учреждение переезжало со всеми архивами, документы перепутались.
Теперь суд самостоятельно будет посылать документы в органы государственной регистрации. А человек, который захочет расписаться опять, должен пойти в загс, поставить штамп о разводе в паспорт и получить соответствующую справку.
2. Начальник исправительного учреждения получит право нотариально заверять
документы о признании отцовства, если ребенок родился в неволе.
—Это правильная норма. Оформление материнства происходит по справке из роддома, в которой акушер подтверждает происхождение ребенка от женщины. Зачем же нотариусу ехать в тюрьму, если его функции может выполнить начальник учреждения?
Судебная статистика разводов не совпадала со статистикой загсов
3. Признание отцовства возможно лишь на основании общего заявления матери и отца
или по решению суда.
— Горячо поддерживаю это изменение в законе. Раньше мужчина имел право подать заявление о признании отцовства, даже если не находился с матерью ребенка в браке. Неизвестно, сколько выродков воспользовались этой дырой в законе и забрали детей. Ко мне как-то обратился мужчина. С матерью своего ребенка он жить не собирался. Женщина вышла за другого, но вскоре умерла при невыясненных обстоятельствах. Якобы ее ударило током в ванной. Ее законный муж подал заявление на усыновление. Не знаю, что он с тем ребенком делал, но моего клиента разыскали соседи и говорят: "Спасай малыша, потому что горе будет". И хотя ребенок был как две капли воды похож на моего клиента, отдать его биологическому отцу судьи еле-еле смогли.
Теперь же — подавай документы на отцовство вместе с матерью или делай генетическую экспертизу, и пусть суд решает.
Комментарии
1