
Новые импортированные в Украину машины подорожают этой весной, прогнозируют в компании по исследованию авторынка "Автоконсалтинг". Цены вырастут из-за введения правительством Украины спецпошлины - якобы с 13 апреля. В зависимости от объема двигателя пошлина будет составлять 6,4-12,9% стоимости авто. Дизельные модели пошлиной облагать не будут.
- Спецпошлиной правительство хочет защитить украинского автопроизводителя, - говорит Олег Омельницкий, 36 лет, директор компании "Автоконсалтинг". - Ведь после введения Россией в августе прошлого года утилизационного сбора продажа украинских машин в России существенно уменьшилась. Производство украинских автомобилей сократилось вдвое. В декабре останавливался КрАЗ. В феврале - ЛАЗ. Завод "Богдан", где производят "хюндаи" и "лады" - на грани банкротства. После введения спецпошлины разрыв в стоимости украинских машин и иномарок увеличится на 10-15 процентов. Сейчас, например, "ЗАЗ Вида" стоит 88 900 гривен. Французская машина такого же класса "Рено Логан" - 97 900 гривен. После введения пошлины "логан" подорожает приблизительно на 8-10 тысяч и украинский автомобилист, скорее всего, купит более дешевую "виду".
- Очевидно, лоббирование спецпошлины не обошлось без владельцев наибольших автопредприятий, - продолжает эксперт. - Это совладелец группы компаний АІС депутат -"регионал" Дмитрий Святаш, совладелец "АвтоЗАЗа" - "регионал" Тариэл Васадзе, совладелец "Богдана" экс-министр экономического развития Петр Порошенко. Но если бы спецпошлину не ввели, через год-полтора все украинские заводы остановились бы. Работники потеряли бы работу.
Спецпошлина - это первый шаг по поддержке отечественного автопроизводителя. Если дальше ничего не делать, без конкурентной среды качество украинских машин будет ухудшаться, модели будут упрощать. Чтобы такого не случилось, правительство должно создать льготные условия аренды земли и налогообложение иностранных автопроизводителей. Тогда мировые бренды будут строить в Украине современные заводы. Их машины будут конкурировать с нашими. С 2005 года таким путем пошел автопром России - там возведены заводы "Хюндай", "Фольксваген", "Киа" и другие. К сожалению, это единственный путь развития автомобильной отрасли в Украине. Национальный автомобиль, как "таврия", "славута", мы уже не создадим. Потому что для этого нужна конструкторская школа и миллиарды долларов на проектирование, покупку оборудования и строительство предприятий.
В течение весны спрос на "дешевые" иномарки увеличится. С июня импортные машины подорожают на 10-11 процентов и продажа существенно упадет. К середине осени автосалоны начнут бороться с малым спросом - будут объявлять скидки. А продажа украинских машин заметно не вырастет, но и не снизится. Это главная цель правительственных мероприятий.
В этом году автосалоны продадут на треть больше дизельных иномарок. Их стоимость не увеличится, потому машин будут завозить больше, чем сейчас.
"Правительство ввело налог на бедных"
Олег Назаренко, 39 лет, гендиректор Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров:
- Пошлиной обложат машины с двигателями от 1 до 2,2 литра. На таких ездят простые украинцы. То есть правительство ввело налог на бедных. Украинские же олигархи покупают значительно более мощные авто. Подобная пошлина действовала в 2009-ом. И поступления в бюджет от продажи импортных машин уменьшилось на 96 процентов.
Николай Росличенко, 26 лет, руководитель пресс-службы портала продажи автомобилей RST.UA:
- Лучшей поддержкой автопроизводителя являются льготные автокредиты. Достаточно, чтобы правительство посодействовало договоренности банков и отечественных автопроизводителей. Если же ограничиться только спецпошлиной, пострадают украинские автолюбители. Ведь в Украине производят небольшой сегмент моделей.
Вадим Карнаухов, 52 года, вице-президент Международной федерации защиты прав водителей:
Спецпошлиной власть сделает из ЗАЗа и "Богдана" монополистов среди бюджетных моделей. Подобное положение было в Советском Союзе, тогда с каждым годом машины становились все худшие. Когда спрос на отечественные машины более-менее стабилизируется, на них еще и поднимут цены.
Комментарии
24О-о-о! МЧС - это великая сила. Раньше по спецномеру 01 отвечали: Пожарная охрана, а сейчас МЧС . Круто? Частая реакция: ЧЕГО? Отвечаешь: Пожарная охрана. Сразу все понятно. А претензий сколько: раз вы МЧС, значит должны помочь в любом вопросе. Так, что пожарная охрана останется пожарной охраной всегда, к какому бы министерству ее не присоединили. Реально отсоедини пожарную охрану от МЧС и все, мыльный пузырь лопнет.
Да все можно! Нужно иметь желание чтобы находить пути решения, а не искать отговорки)))
Реально,у нас произошло стихийное бедствие.Даже сегодня по обочинам улиц остались брошенные автомобили +свежие припаркованные.Как можно в таких условиях очистить улицы?!!Прежде чем что-то пищать посмотри на себя в зеркало.P.S. Ни в коем случае не оправдываю нынешнюю власть,которую я не выбирал.
ага, и все это делали с выгодой для себя, сдирая с застрявших машин по 100 грн.!
Не треба судити про всіх рятувальників, по кількох виродках! А якщо такий випадок стався вмикай на мобільному камеру і в пику, нехай спробує натякнути про 100грн.
Цей нахабний жидок з цинізмом намагається нам довести, що те що відбувається зараз на дорогах та вулицях Києва - то нормально. Я багато вулиць Києва обійшов - ніде не прочистили дороги. Люди працюють з лопатами як можуть. Але невже він думає, що лопатами можна прочистити 50 мільйонів тонн снігу? Цей лисий півень замість того щоб вийти на трасу Київ-Чоп та особисто оглянути вулиці Києва - сидить та веде цинічно-брехливу комунікацію у ЗМІ.
А раз так всё чудесно, почему-бы ему не выйти на Крещатик и рассказать это киевлянам?!! Только упаси Боже ходить на Виноградарь или Троещину к километровым очередям на маршрутку: хоронить будет нечего после "изъявления народной любви"!!!
Обосрались вы господа по полной.И хватает наглости заявить о своих "достижениях".Нет слов,одни маты...
"Уже в четверг стояли тягачи в труднодоступных местах, где идет накопление, скажем так, и ненормальная ситуация с дорожным движением", - уточнил Болотских.
Ага, особенно вчера на ковельской трассе между Киевом и Ирпенём ... На КПП стоит БТР в "одной позе" целый день, а метрах в пятистах буксуют две фуры - в Ирпень ехал в 12.00, назад в Киев в 15.00, так и продолжали буксовать! Болотских ФУФЛОМЁТ!!!
А причем БТРи к пожарникам????
у Києві знову колапс... блакитна ПРастна чума накрила столицю.
ЧМО болотне брехливе