Укравтодор передаст на обслуживание облгосадминистрациям и Совету Министров Крыма 117 тыс. км дорог регионального и местного значения. Это 70% всех путей страны. Магистрали государственного значения в дальнейшем будет содержать Укравтодор, сообщают в ведомстве. Местная власть получит деньги на содержание и развитие дорог.
— Думаю, дороги решили передать, потому что на уровне области проще определить, что следует ремонтировать в первую очередь, — говорит экс-мэр Черкасс 45-летний Сергей Одарич. — Однако такое нововведение пользы не даст, ведь средства на ремонт будут собирать по нынешней схеме. Они так же будут идти в Госбюджет, а оттуда — в местные. И этих денег опять недостает. То есть, даже когда власть понимает, что что-то нужно менять, она боится проводить реформу, и прибегает лишь к реорганизации.
Как сейчас финансируют и содержат дороги?
— За автодороги общего пользования — национальные, региональные, местные — отвечает Укравтодор. За дороги в населенных пунктах — местная и областная власть.
С 2011 года дороги содержат с акциза на горючее — 22-32 процента его цены. Например, в стоимости литра бензина А-95 (около 11,5 грн. — "ГПУ") — 2,5 гривни акциза. Это справедливая система. Кто больше ездит, больше разбивает дороги — тот больше платит. Фуры сильнее всего разбивают, но потребляют много горючего, вот и платят больше. Также на ремонт дорог идут средства от акцизного сбора на новые автомобили — 3 процента его стоимости.
Раньше водители платили дорожный сбор вместе с акцизом на новые машины (поступали в местные бюджеты. — "ГПУ"). Город Черкассы имел ежегодно 10 миллионов гривен. После включения дорожного сбора в стоимость горючего город получает 1,5 миллиона — это деньги с продажи новых машин.
Из госбюджета средства на автодороги в регионах выделяют раз в несколько лет, и то половину. Остальные тратили то на чемпионат по футболу, то на строительство чего-то в Киеве. Черкасская облгосадминистрация передала на дороги областного центра 3 миллиона — заказала сделать трассу, по которой губернатор едет из дома на работу. Положили только средний слой асфальта. Через два месяца там были трещины. Через год — ямы.
36 миллиардов гривен нужно на нынешний ремонт дорог, а выделят 16. Почему недостает средств, ведь платят все водители?
— Водители — да. А вот сети заправок уклоняются от уплаты акциза. На АЗС спрашивают: "Будете расплачиваться наличностью или карточкой?" Если карточкой — деньги пройдут через банк, это увидит налоговая и автоматически оплатят акциз. А наличность заправка может скрыть. То есть, финансируют дороги те, кто рассчитывается карточкой.
Из Кабмина нереально проконтролировать уплату акциза тысячами автозаправок. Городская и областная власть со своей налоговой тоже особенно в этом не заинтересованы, потому что деньги все равно пойдут в Киев.
Как это исправить?
— Законодательно закрепить за органами местной власти контроль за уплатой акциза заправками и направлять эти деньги в тот населенный пункт, где они находятся. Стоит, например, в райцентре две заправки — за 70 процентов акциза на проданное там горючее будут строить дороги в этом городе, а 30 процентов будут передавать в села и города, где нет заправок.
Заасфальтировали улицы в кредит
В прошлом году в Черкассах постелили 24 км многослойного дорожного покрытия на пяти основных магистралях.
— Мы выпустили муниципальные облигации и продали их. Привлекли 60 миллионов гривен, — рассказывает бывший мэр Сергей Одарич. — За пять лет должны выкупить их назад. Это своего рода кредит. Но вдвое дешевле, чем коммерческий, — 14 процентов годовых. Хотя так привлеченные средства лучше направлять не на покрытие, а на окупающиеся объекты. Например, альтернативные источники энергии или утепление детсадов, чтобы экономить на отоплении. Мы выбрали асфальтирование от тупика. Решили, лучшее один раз сделать качественно, а потом из выделенных денег не ямки латать, а отдавать долг. Через год, возможно, и не было бы что ремонтировать.
Через облигации средства на дороги привлекли в Виннице и Луцке.
Комментарии
1може і на гнилих - але життів простих людей заберуть багато...
а чорновил на глиняных ногах оттуда ушёл
Чорновіл вийшов із пр не тоді коли був у опозиції,а тоді коли ПРоходимці були у владі!
Последнее время он стал напоминать своего папика - антисоветчика зека-чорновола. Что и этому уже чем-то не угодил Советский Союз и Россия ?
Слышишь ты, гнида без имени, под кликухой "кпсс". ЗеК - это ты по своей природе. Ты же, быдло, в заключении сразу шкуру свою продажную вместе с задницей подставишь или блатным, или администрации колонии. Ты, ничтожество, оскорбил великого ЧЕЛОВЕКА. Как оппонент, ты можешь быть и не согласен с Вячиславом Чорноволом, но как гражданин ты просто нечтожество по сравнению с ним.
Ти бл\ядь тормрз комунізма.
Бува таке, що колгосп і 70 років тримається. Час покаже
То не тримання то агонія.
Блядь, а что же ты, Тарасик, там так долго ошивался, в колхозе-то этом? Предал и отца, и Украину. Настоящий Иуда.
вот поэтому -Чорноротовил-ты и бывший!!! Донбасс не прощает предателей!!!
украиночка.Донбас не только ПуРгу,но и ПоРожняк погнал...Смари !СКОРО ВСЕХ ПРоходимцев поПРут!Во хохма будит! Як у фільмі "Тарас Бульба"-Я ТЕБЕ ПОРОДИВ-Я ТЕБЕ ВБ*Ю!А,що може ПРинести більше розчарування,як те,що не виправдані сподівання? БУДЕ БУНТ!БУНТ БУДЕ ВЕЛИКИМ! РОЗПОЧНЕТЬСЯ ЦЕЙ БУНТ ІЗ ПІВДЕННОГО СХОДУ! ЗГАДАЄТЕ МОЄ СЛОВО!
Час покаже.В одному Тарас Чорновіл мав рацію, коли казав про Ющенка. А в пр Тарас перейшов від безвиході.Тоді пр була в опозиції.Ось в знак протесту проти політики Ющенка і було зроблено демарш.А покійний батько Тараса ,думаю схвалив-би вибір сина.
Зае..ли эти ФСБшники наподобе "украиночка". Неужели они думают что мы наивные
yuron/Они не думают.Думалку сломали.Они ПРосто тьікают клаву? механически перенося знаки из ПРедварительно ПРиготовленного...
срана москалиха- українки розмовляють українською...
Колхоз, это мягко сказано
это стадо тупых баранов, все ублюдки страны собрались в одной ОПГ ПР
ось саме для того, щоб опозиція нарешті кинула додолу цього скаженого істукана український народ обрав до ВР спецназ опозиції -В.О.Свобода !!
Власко,осмілюсь зауважити,що ВО СВОБОДА неспецна,а політична партія націоналістичного спрямування! А щодо опозиції у Верховній Раді то вона там ПРосто відсутня.Кого до прикладу Ви вважаєте опозицією? ОО Батьківщину? Після арешту Ю.Тимошенко Яценюк з пастором доклали неабияких зусиль для того щоб Юлю затримати там якомога довше.УДАР?Щось малоймовірно...УДАР швидше депо відстійник,як і ОО ббатьківщина,фрагментарних сегментів від українського політикуму.Такий собі склад(комора)українського політичного секонд-генду.На ЩО Вони здатні ми спостерігаємо вже давно.Нічого!Нічого нового.Старі заяложені гасла та штампи. Тільки ВО СВОБОДА! ТІЛЬКИ ОЛЕГ ТЯГНИБОК!!!ЄДИНА ПОЛІТИЧНА СИЛА, на даний момент, ЗДАТНА ЗМУСИТИ ПРоходимців рахуватись із ними.
Как не выбрали сразу прозрел
Он прозрел уже давно...и многим лицемерам это очень не понравилось...Жалко, что в ВР стало ещё на одного честного и умного человека меньше...Сейчас ВР представляет собой какую-то грязную пену...
За що його жаліть, за зраду ???
КОГО і ЧИМ Тарас "зрадив"? Тим,що ПОПЕРЕДЖУВАВ УКРАЇНУ ПРО НЕДОЛУГІСТЬ Ющенка? Це не зрада! Це ПОЛІТИЧНА ДАЛЕКОГЛЯДНІСТЬ! Просто наше суспільство виховане на зрадах,провокаціях,підкупах не може усвідомити того,що можуть бути світлі голови,здатні приймати "неадекватні"для більшості рішення,які в майбутньому будуть оцінені АДЕКВАТНО!Але ЦЕ буде в майбутньому!В*ячеслава Чорновола також не сприймали,але ТЕПЕР зовсім по-іншому ставляться до його діяльності.
ІМХО. Я б добавив, що іще і сильно порозумнішав. Дарма поїзд уже давно пішов, він дозділив долю Мороза.
Верт,Хохол.На вдміну від інших.ТАРАС ЧОРНОВІЛ ЩЕ ПРОЯВИТЬ СЕБЕ У ВЕЛИКІЙ ПОЛІТИЦІ! НЕОДМІННО! Гени-справа вперта.,НАРАЗІ-ТІЛЬКИ ВО СВОБОДА! ТІЛЬКИ ОЛЕГ ТЯГНИБОК!!