![](https://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/398/398766_1_w_300.jpg?v=0)
— Почему-то мужчины у нас не задерживаются. Постажируются и идут. Наверное, не выдерживают эмоциональной нагрузки. Хотя мы бы хотели иметь журналистов противоположного пола. Бывают съемки скандалов, так на нас и нападают, и толкают, и камеры закрывают. Хорошо, хоть операторы мужчины, — рассказывает шеф-редактор телеканала "ВІККА" 28-летняя Светлана Пичугина. 9 сентября телерадиокомпания празднует 20-летие. Творческий коллектив состоит в основном из женщин, а технический - из мужнин.
— Я в детстве мечтала быть и космонавтом, и президентом, и королевой, а стала журналистом, — улыбается Светлана Пичугина. — В работе нравится, когда удается кому-то помочь. Я когда-то говорила: "Телевидение - это наркотик". Кто сюда попал, тот уже больше нигде не хочет работать. По моему мнению, человек, который идет на телевидение, в душе должен быть артистом. Так как перед камерой нужно не стыдиться.
Главный редактор 32-летняя Юлия Крапива на "ВІККА" работает 10 лет. Является автором программы о человеческих судьбах "Непридуманные истории" и руководителем кулинарного проекта "СмачнОГО!".
- Меня сюда пригласили на одном из экзаменов. Когда пришла, на телеканале было 16 программ, у каждого свое монтажное время. Мне приходилось монтировать свою программу с 23.00 до пяти утра, потому что хотелось работать. Такие мы были, - вспоминает. - Здесь надо иметь терпение, учиться, перевоплощаться, быстро расти и приобретать профессионализм. Самое сложное в работе - кадрирование. Это самый нудный процесс, который не любят журналисты. Так как всем нравится договариваться о съемках, говорить с людьми. А вот когда вставляешь кассету и снова нужно просматривать, чтобы выбрать то, что нужно, - это совсем другое. Когда какой-то чиновник говорит 1,5 часа, то это очень много работы.
24-летняя Виктория Курченко является автором программы "Подари жизнь", где рассказывает о детях, которые нуждаются в помощи.
- До телевидения работала в газете и журнале. Не могу объяснить, почему отнесла документы на журналистику. Поступила еще на экономику предприятия, но выбрала первое. Нравится общение с разными людьми, неудержимый драйв, ритм, хотя от этого часто устаем. Бывает, настолько выговоришься, что домой придешь и хочешь, чтобы никто не трогал. Мужа-журналиста иметь не хочу, так как это будет "убийственная" смесь. Коллектив у нас эмоциональный и молодой.
Главному бухгалтеру 38-летней Виктории Лут больше всего на работе нравится коллектив.
- Скучаю даже во время отпуска. Это не подхалимство, но большая в этом заслуга и нашего директора, которая нас сплачивает. Для Любови Владимировны телекомпания - будто живой человек, а не какое-то производство. Наш коллектив веселый, креативный, дружный.
Директор 33-летняя Любовь Правдина работу называет своим увлечением.
— Могу уверенно сказать, что моя работа превратилась в мою жизнь. Дочка 9-летняя Богдана иногда делает замечания по какой-то программе. Например, говорит, что в этом сюжете можно было бы показать и нашу школу, - рассказывает. - Я руководитель довольно лояльный и демократический. Я против насилия. Добиваюсь чего-то не приказом, а через "пожалуйста". Я знаю, кто чем живет, у кого какие дети, проблемы, увлечения. В людях ценю честность и человечность. Сама не люблю незаконченных дел. Удачным днем считаю, если все "сраслось" и вышло. Тогда могу планировать домашние дела.
Победили в конкурсе на вещание в цифровом формате
Телеканал "ВІККА" впервые вышел в эфир 9 сентября 1991 года. Программа состояла из видеомузыкальных поздравлений, объявлений и фильмов. Несмотря на то, что на телеканале больше женщин, старожилы "ВІККИ" все-таки мужчины: это главный инженер Борис Гаркуша, старший оператор Василий Саенко и режиссер прямых эфиров Василий Гоенко. Все работают практически со дня учреждения телеканала.
- "ВІККА" расшифровывается как "видеоинформационный коммерческий канал". Кое-кто путает с женским именем. Часто звонят и спрашивают конкретно Вику, - рассказывает Светлана Пичугина.
Среди авторских программ телеканала - "Экономические новости", "СмачнОГо!", в которой гости готовят, "Веселый ананас" наподобие "Ералаша", "Мир СПА" - о красоте и молодости для женщин, "Стильная жизнь" - об отдыхе в Черкассах, опросы на улицах в "Народной трибуне", ответы детей на взрослые вопросы в "Детской трибуне", программа "Родной город Черкассы", "Село и люди" и прямые эфиры с известными личностями.
— У нас есть девиз — быть как можно ближе к зрителю. Можем похвалиться тем, что постоянно развиваемся. Сделали сайт, на котором каждый день возобновляем информацию. 60 процентов сюжетов в новостях создают на темы, предложенные жителями города. Сегодня лучшим подарком к 20-летию для нас является победа в конкурсе на вещание в цифровом формате по всей Черкасщине. Итак сбылась давняя мечта всего коллектива - начать вещание на всю область, - говорит Любовь Правдина.
Комментарии