![Власть придумала, как вытянуть деньги с продавцов подержанных авто](https://static.gazeta.ua/img/cache/preview/492/492310_w_300.jpg?v=0)
На утреннем заседании в среду, 10 апреля, Кабинет министров должен рассматривать инициативу Министерства экономического развития и торговли по налогообложению подержанных авто.
Об этом пишет "Экономическая правда" в публикации "Правительство общиплет продавцов подержанных автомобилей".
Как отметило издание, Минэкономразвития разработало методику расчета амортизации с учетом года выпуска автомобилей. Подержанные автомобили разделили на несколько дополнительных категорий, в которых за основу берется как возраст, так и нормативный пробег.
Установлено, в частности, авто производства стран СНГ имеет в среднем наездить 22 тыс. км в год, тогда как для легковушки другой страны происхождения нормативом является 27 тыс. км среднегодового пробега.
Именно по этому образцу должна определяться сумма налога при продаже более одного автомобиля в год в зависимости от возраста.
А цена перепродажи зависит от пробега.
"Поскольку такие изменения касаются налогообложения, то в Минэкономразвития вроде обоснованно указывают, что они не нуждаются в "обсуждении с общественностью". Это же ведомство берет на себя смелость указывать, что законопроект не содержит коррупционной составляющей", - говорится в публикации.
Министерство юстиции остро и обоснованно раскритиковало этот документ.
В пояснительной записке, подписанной Александром Лавриновичем, речь идет о нескольких очевидных недостатках. В частности, о неоправданном распределение нормативов амортизации по стране происхождения. Ведь в СНГ сейчас производят уже преимущественно не "Жигули".
Как заметило издания, с другой стороны, вряд ли стоит сравнивать надежность "Фольксфаген" с любым производителем из Китая, хотя они и попадают в одну категорию.
"Приятно и то, что в Минюсте, очевидно, догадываются: средний возраст зарегистрированного в Украине легкового автомобиля стремительно приближается к 20 лет. Именно такие авто составляют большинство в почти девятимиллионной автопарка страны, и именно на них приходится львиная доля перепродаж", - говорится в публикации.
То есть ответственным лицам из Минэкономразвития, которые раз в квартал, согласно предлагаемым изменениям вынуждены публиковать "среднерыночные цены", негде будет взять "цены аналогичного нового автомобиля".
К тому же, документ никоим образом не регламентирует продажу авто, которые попали в ДТП. Их цену ни возрастом, ни пробегом измерить невозможно.
Комментарии
3