Введение утилизационного сбора в Украине не решит проблемы украинского автомобилестроения.
Об этом заявил министр экономического развития и торговли Петр Порошенко в интервью изданию "Коммерсант-Украина".
Он отметил, что, возможно, список стран, в отношении которых введен этот сбор, стоит расширить, "потому что автомобили из Российской Федерации не более опасны для окружающей среды, чем автомобили из Индии или Китая".
Кроме того, министерство сейчас находится в процессе переговоров относительно повышения таможенных пошлин на импортные автомобили.
Существует два варианта: либо введение этих мер, на что есть все основания, либо невведение, если удастся договриться с партнерами, сказал Порошенко. На сегодняшний день определенности, по какому из двух этих путей пойдет ведомство, пока нет.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Без земельного банка невозможно открыть рынок земли - "регионал"
"В этом решении часто видят двойное дно, но я хочу заверить, что ситуация в автомобилестроении такова, и статистика последних месяцев это подтверждает, что отрасль нуждается в поддержке. В выверенной, очень осторожной, но поддержке. К слову, это относится не только к автомобилестроению", - сказал министр.
По его словам, это касается и транспортного, и сельскохозяйственного машиностроения, и электроники. Сейчас 90% продаваемой в Украине продукции машиностроения импортного происхождения, отметил он. Это связано с тем, что импортная продукция различными путями поддерживается и субсидируется в странах ее производства.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Выборы в Украине будут контролировать 200 тысяч международных наблюдателей - прогноз
"Я заинтересован в том, чтобы украинское машиностроение также было защищено. Хочу напомнить: ведущие экономисты мира утверждают, что основной угрозой нынешнего кризиса станет сокращение рабочих мест в развитых странах, и проблема сохранения национальной промышленности успешно решается менее чем в 50% стран", - подчеркнул Петр Порошенко.
Напомним, с 1 сентября Россия ввела утилизационный сбор на импортные автомобили. По мнению экспертов, это имеет целью в первую очередь защитить российский автопром в условиях резкого снижения пошлин после вступления РФ в ВТО.
В ответ на действия России Кабмин установил утилизационный сбор на все автомобили, которые ввозятся из РФ. Согласно соответствующему постановлению, юридические и физические лица, импортирующие для свободного обращения транспортные средства и кузова для них из Российской Федерации, обязаны самостоятельно обеспечить дальнейшую заготовку и утилизацию отходов (кузовов, аккумуляторов, полимерных, резиновых и других изделий), либо заключить договор с профильными предприятиями (имеющими мощности и необходимые разрешительные документы) о проведении утилизации с учетом утвержденных правительством предельных цен.
Комментарии
12ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ- Р Е Ц И Д И В И С Т .
пора вводить визы для братьев славян,дохрена понаехали
нарешті в нас хоч хтось в уряді не піджимає сцикліво хвоста при слові "расссєя"..все вірно, нам потрібно відстоювати СВОЇ інтереси і СВОЇХ виробників! чому ми повинні прогинатися під цю імпералістичну доярку? хай шукає собі іншу корову. з України вже дрсить, сподіваюся Порошенко отримає перемогу в усіх цих війнах
дай боже нашему телятку вовка з"iсти
обмовився,вашему телятовi
А не ввести ли нам утилизационный сбор на российский газ и наших депутатов.
порошенко захищає національного виробника, тому змушений вдаватися до методів, якими діє по відношенню до нас росія, адже з ними по іншому не можна, москалі тільки коли відчувають силу стають сумирними
Порошенко защищает свои интересы, в первую очередь. Он то как раз и является владельцем автовыробныком в Украине, а на остальное ему пописять.
Раз владеет таким бизнесом то пусть учится им управлять и правильно торговать.
кому в Украине нужен его ширпотреб. сам то на классной иномарке ездит.
Посмотрите на Беларусь 99 % ездят на иномарках европейского производства.Не кого не хочу обидеть,понятное дело,что люди приобретают автомобили согласно своим доходам.Почему наши власти лобируют свои интересы и вынуждают основную массу народа Украины ездить на тазиках отечественного и Российского,Китайского,Индийско го производства,при этом продают их в 3-ри раза дороже себ/мости.Сами ездят на"майбахах" не одно депутатское педрило неприехало в РАДУ на"таврии".Почему эта блятская власть вынуждает людей со средним достатком ездить на"тавриях,жигулях,чери-куку" при этом постоянно увеличивая пошлину на ввоз автомобилей из европы.Это враги народа которые всячески препятствуют,чтобы в Украине люди имели нормальные пусть б/у европейские авт
ПП, интересно узнать, а кто создал и лоббировал условия, чтобы 90% продаваемой в Украине любой продукции и сырья для создания "украинсокой" продукции было импортного происхождения?
Правильно, Петро. Тільки повна заборона на ввезення цього сміття та комплектувальних, в першу чергу з Кацапстану та і Китаю теж, допоможе нашому автопрому.
ну автопрому-не автопрому, а то що особисто порошенку і васадзе - так це точно.
Скоро купуватимемо "вітчизняні" пиріжки Богдан і авто "люкс-класу" Форза за цінами Мерседес Віто і Ауді А8 )))) Підозрюю що це найсолодший сон цього шоколадного зайця-покращувача