
Корпорация "Укравто" готовит пакет документов для подачи заявки в Минэкономторговли на проведение расследования относительно импорта автомобилей.
Об этом рассказал глава юридического департамента корпорации Денис Домбровский во время круглого стола, пишет "Коммерсант-Украина" в публикации "Следуют пошлине".
"Мы добились введения спецпошлин на импортные автомобили. Это только первый шаг, он не может быть единственным механизмом защиты производителей", - отметил Домбровский.
Как сообщается, украинские производители рассчитывают на введение дополнительных пошлин против импортеров.
В 2013 году автопроизводители добились защиты внутреннего рынка. 13 апреля начали действовать спецпошлины на импорт легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя 1-1,5 л и 1,5-2,2 л в размере 6,46-12,95%.
По оценкам ВААИД, это грозит повышением стоимости импортных автомобилей для конечного потребителя на 7,8% и 15,6% соответственно.
Новое расследование может быть антидемпинговым или антисубсидионным, уточнил Домбровский, и будет направлено против компаний, поставляющих автомобили на украинский рынок по ценам ниже отпускных или получающих дотации от правительств своих стран.
"К примеру, отпускная цена Geely CK в Китае в пересчете на гривны составляет 65 тыс. А в Украине они продаются по 59 тыс гривен", - отмечает Домбровский.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сегодня вступила в силу новая редакция правил дорожного движения
По его словам, на подготовку документов может уйти до полугода.
К расследованию готовы подключиться и другие автопроизводители, пишет издание.
Президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук говорит, что его компания будет поддерживать любые подобные инициативы.
"В отчетах многих крупных мировых автопроизводителей указано получение кредитов под 0%, что можно расценивать как субсидии. Украинский автопром не имеет таких условий и, соответственно, не может развиваться темпами импортеров. Это ставит нас в неравные условия", - считает менеджер.
Импортеры считают претензии производителей надуманными.
"Производители противоречат сами себе", - считает гендиректор ВААИД Олег Назаренко.
"Сначала они говорили, что импортеры много зарабатывают, продавая автомобили в Украине дороже, чем на соседних рынках. Теперь - что импортеры демпингуют. И то и другое еще нужно доказать", - говорит Назаренко.
По его мнению, введение очередных пошлин может отрицательно сказаться на инвестиционном климате страны и быть воспринято как нарушение норм Всемирной торговой организации (ВТО).
Комментарии
35кто виноват в том,что на автозазе делают го...но и продают его по заоблачным ценам? эти отморозки даже понять не могут,что основное население Украины бедное и у людей нет денег на приобрететие го...на,которое делается нашим автопромом,а у тех , у кого есть деньги, они ни за что не купят форзы,ланосы и виды, а купят те же мицики,киа ,форды!в общем автомобили автозаза остались без потребителя и пошлины а нерастоможенные авто их не спасут, разве что кто-то набьет себе корманы! в общем наше правительство "заботится " о нас! Сделайте цену сенса 20 000 грив. и все перейдут на сенсы!!!
Неужели они думают, что эти ЛаЙносы люди будут покупать ??? Это Г...НО ???!!!
Кто не хочет запорожец пускай покупает краз очень большой выбор! Чем дальше в лес, -тем толще-партизаны...
Чем выше влез, -больнее падать задом...
Пошли ва-банк-законы поломали...
И-сланцем-засирают всю страну
Заводы, фабрики-уж все-разворовали..
И дальше-свой народ-хотят нагнуть..
Давайте смотреть-в США Тойота Камри стоит 23000:. У нас она стоит 34500. Получается, что во-первых-Украинцы живут в 1,5 раза лучше америкосов, во-вторых Америка вообще никак не заботится о своих производителях автомобилей. Во дебилы...
Автопром на Украине???
Спасибо Тимошенко за то, что притащила во власть Тариэла Васадзе. Он и во времена оранжевых проплачивал законы, направленные на "защиту отечественного производителя", (то ись законы, благодаря которым он получает возможность продавать украинцам свои авто за бОльшие деньги, при этом никак свою продукцию не модернизируя), и продолжает заниматься этим сейчас, переметнувшись на сторону регионалов. И с ним вдохновенно работает другой "памаранчевый революционер и борец за права украинцев", г-н Порошенко.
Но своим появлением в высоких креслах Васадзе обязан именно Тимошеннице. Забывать об этом я бы не стал.
Давайте пожелаем Васадзе остатся в убытке от проплаты таких законов) те кто не собирался покупать запорожец до введения пошлин, не купит его и после подорожания других авто..
СПАСИБО ЖИТЕЛЯМ ДОНБАССА ЗА ПРЕЗИДЕНТА ЯНУКОВИЧА!!!
Красава... все по полочкам разложил! держи +5
Ну да, во всем виноваты "папередники", ну прям, достойный учених Пахло-бАзарова.
ПРастам--отечественные автозаки.
Покращення набирає обертів.

В Германии подержанный Гольф-восьмилетка стоит 4000 евро. По логике Васадзе немецкие автоконцерны должны хором выть о запрете продаж бэушных машин.
А что они собрались зашищать? В Украине не было своего автопрома в лучшие времена для промышленности, а сейчас и подавно не может быть. В итоге сюда вообще откажутся поставлять нормальные машины, не такой уж этот украинский рынок безграничный.
Да пусть он умрет навеки этот украинский автопром.