У берегов Сельского плавает рыба брюхом кверху. Особенно много собралось возле дамбы. Вода позеленела, покрылась пеной.
— Мне кажется, это электрическими удочками рыбу побили заезжие гастролеры, — говорит 76-летний Николай Волошенюк. — Неделю тому назад были ночью. Большую выбрали, а маленькую оставили. Вот она и всплыла.
От берега в сторону дамбы следует 55-летний Эдуард Бабаев с удочкой.
— Поймал семь карасей за все утро. Много рыбы пропало. Говорят, из-за жары.
В Государственной экологической инспекции подтвердили, что рыба действительно погибает от жары.
— Ей не хватает кислорода. По руслу Южного Буга на глубине измеряли температуру, то там больше 20 градусов. Это очень высокая для рыбы, — отмечает Юрий Кислов, 33 года, винницкий межрайонный природоохранный прокурор. — Для обогащения кислородом можно арендаторам и владельцам прудов предложить аэрацию воды. Есть специальные установки, такие, как в аквариумах, только большие. Всю погибшую рыбу необходимо собрать и утилизировать на специальном скотомогильнике. Должен присутствовать ветеринарный врач. Потом для обеззараживания воды можно бросить в пруд немного известки.
Зафиксировали случаи гибели рыбы в Винницком, Погребищенском и Козятинском районах.
Голова Ометинецкого сельсовета Надежда Довженко, 52 года, говорит, что такая ситуация по всей области:
— Я общаюсь с другими сельскими головами. Говорят, на прудах творится страшное. Больше всего пострадали толстолобы и караси. А карпы, может, в ил как-то зарываются. Потому что их меньше всплывает. Несколько мужчин из села уже согласились собирать дохлую рыбу. Взяли лодку, будем зачищать. А в экологию не будем обращаться. Они только штраф влепят, а ничем не помогут.
— При таких обстоятельствах штраф не выписывают, — возражает 37-летний Олег Ящук из Государственной экоинспекции в Винницкой области. — Штрафуют, если водоемы загрязнены вредными выбросами.
Комментарии