
В ноябре 2011-го корреспондент "Газеты по-украински" посетил родину митрополита Владимира Сабодана - село Марковцы Летичевского района Хмельницкой области.
- Сейчас на Горбасов ничего не будет, - говорит кассир на автобусной станции Летичева. - Водитель заболел. Выходите на окраину Летичева и ловите попутку.
Свыше 2 час. иду к Горбасову. К его сельскому совету принадлежат Марковцы.
- Владыка к нам часто приезжает. В Головчинецкий монастырь на святого Онуфрия. 21 ноября - на Архангела Михаила. Тогда же и праздник села, - рассказывает тамошний сельский председатель Владимир Липовуз, 45 лет. - Где бы в этих краях не был, всегда заезжает к нам. Лет 10 назад на кладбище установил памятник погибшим воинам. 15 мая 2008-го по его просьбе возвели памятник жертвам Голодомора.
За полчаса дохожу к Марковцам. На горбу стоит 300-летний Свято-Архангело-Михайловский храм. В нем с 9 лет Виктор Сабодан был послушником.
- Не имею права ничего говорить, - отвечает женщина, убирающая в помещении. - Идите к Гале, она всё расскажет.
Напротив храма живет единственная родственница владыки Владимира - двоюродная сестра 66-летняя Галина Малиновская. На порог выходит её муж.
- Вы не по адресу. Она вам ничего не скажет, потому что ничего не знает. И вообще, её нет дома, - говорит.
За несколько сотен метров, напротив автобусной остановки мужчина режет дрова электроциркуляркой.
- Я ничего о владыке не знаю, а вот моя жена с ним росла. Спроси у неё, - говорит.
- Я от Виктора на год старше, мы жили по соседству, - рассказывает Нина Сукуненко, 77 лет. - Он с нами в клуб ходил. Всегда с девушками, а с ребятами - никогда. Девушки здесь у него не было. Говорят, имел какую-то в Грушковцах. Она умерла. С тех пор больше никогда не женился. А все девушки его хотели. Потому что он хороший был, спокойный. Не пил, не курил.
Женщина выходит на дорогу, чтобы показать хату Владыки.
- Вот от меня его четвертая хата будет. С зелеными воротами, - машет.
Рядом с двором владыки Владимира - колодец. Метрах в 7 видна вода. Низкий забор побелен. Хата обложена красным кирпичом, крыша - из металлочерепицы. Во дворе убрано. За ним ухаживает 68-летняя Малина Молчанюк, проживающая по соседству.
- Хороший, дорогой человек. Всех жалеет. Кто бы к нему не обратился, поможет, - говорит Малина Кирилловна. - Вот, дорогу нам построил. В храме сделал ремонт. Если в наших краях бывает, всегда ночует в своей хате. Я у него во дворе убираю два раза в неделю.
Прошу открыть хату. Женщина говорит, что у неё нет ключа. Открывает калитку во двор. В саду стоит продолговатая деревянная беседка.
- Это трапезная. Когда владыка летом приезжают, трапезничают здесь.
Со двора открывается пейзаж на Южный Буг. В этом месте река достигает нескольких сотен метров в ширину. На правом берегу виден Головчинецкий монастырь, сверкает на солнце золотыми банями.
- Из Марковцов к Хмельницкому будет километров с 40, - объясняет Малина Кирилловна. - Дорога хорошая. А не было бы владыки, её тоже не было бы. А красота какая! Здесь уже у половины Марковцов хаты выкупили.
Возвращаюсь к сестре владыки Галине Малиновской.
- За него все сейчас молятся, - выходит из хаты и говорит раздраженно. - Зачем душу ранить. До свидания.
Закрывает двери.
Комментарии