Ексклюзивы
пятница, 11 марта 2016 07:50

"В каждой квартире нашего дома сидит инвалид"

— Муж полгода пролежал в госпитале. Миной разорвало ногу и часть руки. Конечности удалили. Лежал, пока раны не затянулись. Медсестры делали перевязки, и все, — говорит 47-летняя Татьяна Чиркина из Донецка. — Вчера выписали домой. Под городом опять начались обстрелы. В больницу поступают новые раненые. Ими никто не занимается.

Женщина обратилась с заявлением в управление здравоохранения ДНР, чтобы обеспечили мужа протезами, научили ходить.

— Ответили, что на это денег нет. Чтобы выйти из ситуации, таких везут в Украину. Там выдают за волонтеров и просят помочь. Россияне их тоже не берут. Еще вариант везти в Крым. Там будто помогают, но за деньги, — говорит Татьяна. — В каждой квартире нашего дома сидит инвалид. Наши мужчины шли защищать ДНР. За нее мы и голосовали. Даже костыли не выдали за государственный счет, пришлось покупать. Муж плохо передвигается, стал зол и очень требователен. Чтобы забрать из больницы, пришлось заплатить 200 рублей (66 грн. — ГПУ). Для меня это тоже сумма. Ходила и к военным вожакам. Разводят руками: денег нет, сами без зарплаты.

Больницы переполнены ранеными боевиками без рук или ног. В дни обстрелов их количество резко увеличивается. Гражданских больных перестают принимать.

— В городе открыты счета на помощь бойцам. Отчисляют пять процентов от зарплаты на лечение, — говорит Татьяна. — Раненые везде, город усыпан инвалидами. В центре стоят молодые ребята на колясках, просят поесть. Вчера ехала в автобусе, мужчина без ног попросил заплатить за проезд. Ситуация становится критической. У знакомых 14-летний сын случайно попал в растяжку, остался до колен без ног. Знакомые купили коляску, носят ребенка. Зайти в лифт неудобно, в маршрутку тоже. А мог бы нормально ходить с протезами.

Мирным жителям лекарствами помогают благотворительные фонды. Тем, кто воевал за боевиков, — никто не помогает.

— Самая большая проблема — получить пенсию по инвалидности. Муж — инвалид с прошлого года. Нужно либо пройти медкомиссию и доказать, что его ноги не выросли, либо нести 200 долларов главе комиссии. Второй месяц приходим к хирургу — его нет. Либо он в отпуске, либо еще где-то. Муж на коляске нанялся разгружать товар в магазинах. Ему очень тяжело, но другой работы нет, — говорит 33-летняя Ирина Куйдич. — Нас отправляют в Украину. Мол, оформляйте пенсию. Но он был на стороне ДНР. Пробовали выехать в Россию, но и там без паспорта помощь не оказывают.

— Вышла парадоксальная ситуация. Украина нас не признала, а Россия и ДНР от нас отказались, — говорит луганчанка 37-летняя Наталия. Имеет диабет, травму руки и ноги. Каждые два года проходит комиссию на подтверждение инвалидности, чтобы получать пенсию. — Мне трудно двигаться, поэтому мы не выехали в Украину. Стоять, сидеть не могу. Несколько раз с заявлениями обращались во все социальные органы ДНР. Говорят, чтобы ехала в Украину. Регистрировалась как переселенец — только так буду получать пенсию. Но ее не хватит на оплату хоть какого-то жилья. Замкнутый круг.

Раньше при каждом органе соцзащиты были работники, которые помогали по хозяйству. Теперь делают это за деньги.

— Сходить по хлеб — в среднем гривня. Принести сумку продуктов стоит 20–25, — объясняет. — Постирать белье — 30 гривен, поутюжить — 35.

— Максимум, что Украина может сделать для бойцов-инвалидов ДНР, — посадить их в тюрьму, чтобы больше не принимали участия в военных формированиях. Бывает, что боевики едут на нашу территорию лечиться. Такое должны пресекать соответствующие службы. У СБУ должны быть списки — кто воевал за боевиков, а кто был в зоне АТО с нашей стороны как волонтер, — говорит правозащитник 43-летний Дмитрий Снегирев. — Относительно инвалидов, которые там остались, Украина должна дать четко понять — они на оккупированной территории. Все выплаты им должна делать оккупационная власть. Со своей стороны Украина должна была бы посодействовать, чтобы лежачие больные, которые не могут передвигаться, переехали на подконтрольную территорию. Но можем лишь предложить, а согласиться или нет — решают люди.

300 тысяч инвалидов находятся на оккупированной территории, говорит уполномоченный президента Украины по правам людей с инвалидностью Валерий Сушкевич. В Украину переехали 70 тыс. Большинство не могут выехать, потому что им это трудно физически. Поэтому не получают помощь.

50 боевиков ДНР переоделись в форму украинских военных, чтобы перед камерой инсценировать атаку на транспортную развязку возле города Ясиноватая на Донбассе.

— Их выделяли белые повязки на ногах, — сообщает журналист Роман Бочкала со ссылкой на командира 58-й бригады ВСУ Сергея Заболотного. — Боевики заняли позиции, развернулись и пошли в наступление к Ясиноватой. Использовали гранаты, дымовые шашки и стрелковое оружие. Все это фиксировали российские СМИ. Когда наши военные убедились, что это враг, открыли огонь на поражение. Завязался бой.

В штабе АТО говорят, что эту провокацию провели, чтобы обвинить ВСУ в нарушении Минских договоренностей.

71,6 процента — на столько нарастил выпуск проката в оккупации Енакиевский металлургический завод в январе-феврале 2016 года сравнительно с соответствующим периодом 2015-го. Это — 333 тыс. т. Предприятие входит в группу "Метинвест" Рината Ахметова. Завод простаивал с 7 февраля до 16 марта 2015 года. За год сократил выпуск проката на 11,9%. Это связывают со сложностями в поставках сырья и кокса. Также на предприятие из-за боев периодически не поступает электроэнергия.

Коротко

Семь российских военных 8 марта погибли в зоне АТО. Еще 19 ранены во время боевого столкновения с украинскими военными. Об этом сообщило Главное управление разведки Минобороны Украины. 12 раненых — из подразделений специального назначения. В частности, в реанимацию больницы Горловки доставили российских военных капитана Алексея Горохова и старшего лейтенанта Сергея Китаева.

9 марта в Полтаве прощались с 51-летним бойцом Андреем Ярешко. Он погиб 5 марта под минометным огнем в Авдеевке. Во время обстрела возле Ярешко разорвалась мина. Ему иссекло ноги. Осколок попал в голову. Мужчина умер в реанимобиле.

— Андрей служил в первой волне мобилизации. Потом побыл дома три месяца и опять вернулся в батальон уже добровольцем. Был командиром взвода, — рассказал его побратим Василий Гудзь.

Восемь украинских военнослужащих ранены в результате обстрелов боевиками возле населенных пунктов Луганское, Новгородское, Авдеевка и Марьинка 8 марта. Погибших нет. Об этом сообщил спикер Администрации президента Андрей Лысенко.

Сейчас вы читаете новость «"В каждой квартире нашего дома сидит инвалид"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть