— Меня сегодня, что называется, внесли в вагон, а теперь вот вынесли, — говорит 34-летняя Тамара Сименко, поправляя помятую куртку. — Хорошо помяли бока. Людей столько, что хочется залезть на багажную полку. Когда вместо семи вагонов подают четыре, как в прошлый понедельник, сложно втиснуться. Уже и не мечтаю ехать сидя. Привыкла по три часа стоять.
Тамара Симоненко ежедневно ездит из Артемовска в Донецк, где работает строителем.
Пока из переполненной электрички выходят обессиленные пассажиры, рядом выстраиваются те, кто собирается ехать в Артемовск. Из громкоговорителей на перронах Донецкого вокзала раздается объявление, что в феврале местная железная дорога проводит месячник повышения прибыльности. Пассажирам напоминают о своевременности приобретения билетов.
— Ездить в электричках все дороже, — говорит 25-летний Алексей Одийчук. Он приехал в Донецк на работу из-под Горловки. — Билеты подорожали на 20 процентов. Поэтому завтра поеду маршруткой.
Электричку "Ясиноватая–Цукуриха", отправлявшуюся из Донецка в пять вечера, отменили. Теперь 32-летний охранник Виктор будет искать новую работу. Попасть домой мужчине сложно, а ездить маршруткой — дорого. Работу будет искать ближе к дому.
60-летняя Валентина Ивановна торгует мандаринами на привокзальной площади. Говорит, теперь уменьшатся ее доходы.
— Вчера пришла на вокзал. Электричку, которой ездила пару лет, отменили. Поехала с пересадками, это недешево. Чувствую, накроется скоро мой бизнес. Как проживу на пенсию?
Из-за убыточности маршрутов ликвидирован 31 пригородный поезд, сообщили "ГПУ" в пресс-службе Донецкой железной дороги. Потери за прошлый год — 264 млн грн.
— Раньше железнодорожники покрывали эти убытки грузовыми перевозками. Теперь предприятия сократили производство, на 30 процентов снизилась перевозка грузов. Отмененные электрички курсировали днем или ночью, — объясняет Владимир Селиванов, 26 лет, руководитель пресс-службы Донецкой железной дороги.
Пригородные поезда сократили по направлениям: Ясиноватая–Мариуполь, Донецк–Красноармейск, Ясиноватая –И ловайск, Иловайск–Красный Лиман, Луганск–Изварино. На Донбассе большинство людей ездят как раз электричками.
Комментарии