"Вот понюхайте, как воняет смолой. Зрачки расширены, как у наркомана. Повезем к ветврачу. Но не сегодня, потому что очень напуган", — говорит с порога 22-летняя Людмила Пихтина, встречая корреспондентов "ГПУ" в квартире на просп. Оболонском в Киеве.
Она держит черного кота с белыми пятнами на груди и лапах. От грязи белая шерсть стала коричневой. Когда гладишь, к рукам пристает сажа. Чтобы не запачкаться, Людмила замотала животное в старую черную кофту. Коту дала кличку Диггер. Так называют людей, исследующих городские подземелья.
Всю ночь с понедельника на вторник пять девушек ловили в киевской подземке полугодовалого кота. В течение недели он жил под платформой станции метро Петровка. Время от времени выходил на рельсы.
— О коте узнали из прессы. Я оставила сообщение на сайте метро, что хочу его забрать, дала координаты. В тот же день мне позвонили. Сказали, руководство метрополитена дало согласие. Звонившая женщина объяснила: нам дают на отлов четыре часа — с часу ночи до пяти утра. Приказала взять с собой паспорт, — говорит Алина Руданец, 23 года, подруга Людмилы.
Людмила Пихтина приехала в столицу из Кировограда. В Киеве год, работает рекламным агентом. Вместе с подругой Инной Щербиной, 22 года, решили забрать животное к себе.
Девушки пришли на станцию Петровка в 22.30 в понедельник. Когда на перроне не было поездов, кот подходил к шпалам, его видели пассажиры.
— А когда поезд приближался, начинал безумно мяукать и прятался в шахту под платформу. У пассажиров округлялись глаза, когда видели его. Женщины кричали: "Там кот, остановите поезд!" Всем было интересно, многие хотели помочь, но никто не спустился с нами, — вспоминает Людмила.
Девушки ждали два часа, пока перестали курсировать поезда и отключили ток на рельсах. В первую ночь им позволили спуститься в шахту. Помогали 10 работников метро: механики, уборщицы, милиционеры. Кота искали полтора часа. Дежурная по станции светила фонарем. Механик Слава искал животного по закоулкам.
— Когда нашли, я светила коту фонариком в глаза, чтобы ослепить, чтобы не видел, куда убегать. А Славик ловил его. Сначала мы заманивали его валерьянкой, но даром. Кот на нее абсолютно не реагировал. Был напуган, вытаращивал глаза, шипел, становился дыбом, кусался, царапался. Занесли его в подсобку, положили на стол. Он сбросил все бумаги, спрыгнул на пол и забился в угол. Все боялись взять его, потому что шипел агрессивно, — смеется Инна Щербина.
Из метро девушки вышли в четыре утра. Кота посадили в пластиковую сумку и повезли машиной домой. Всю дорогу Диггер жалобно мяукал. Дома накормили " вискасом", напоили. Ел из рук, потом спрятался под ванну. Вышел оттуда после обеда.
Диггер выглядит худым. Уцепившись в Людмилу, выгибает голову , шипит.
— Ой, он сейчас вырвет! — испуганно говорит Людмила, держа кота на коленях. Несет его в ванну, хочет напоить. Но тот отворачивается от воды.
Метрополитеновцы рассказывают, что Диггер попал на рельсы неделю назад. Он выпал из рук пожилой женщины. Та не пыталась вытянуть животного и даже не позвала на помощь. Чтобы кот не мяукал и дал себя поймать, работники подземки попробовали накормить его хлебом, намоченном в корвалоле, говорит Инна Щербина. Но тот игнорировал еду.
Во вторник Алина Руданец за спасение кота получила на электронную почту благодарность от Светланы Мартыновой, начальника отдела обращений граждан Киевского метрополитена.
Комментарии
8