- В 11.00 во двор ворвались 12 человек - полиция, ФСБ. Тычут какие-то постановления суда. Я понял, что стал свидетелем преступления. У нас здесь недавно обокрали магазинчик стройматериалов, забрали гвозди, шурупы, лопаты, - вспоминает предприниматель 59-летний Мустафа Османов из села Межводное Черноморского района в Крыму. 6 сентября к нему пришли с обыском российские полицейские.
- Все 12 пытались ворваться в дом, - продолжает. - Всех сразу не пущу, говорю, давайте по очереди. Начали рыскать везде. В магазине пропали стройматериалы, а они обыскали даже кухню, протряхнули ящички. Забрали пустую бутылку из-под пива и старый разобранный пневматический пистолет.
Мустафа имеет несколько предприятий. В бизнесе помогает жена, дочка и два сына.
- Мы до сих пор не поменяли паспорта на российские, не перерегистрировали предприятия, как требует Россия. На доме до сих пор висит крымско-татарский флаг, сыновья ездят на машинах с украинскими и крымско-татарскими флажками. При Союзе нас несколько раз репрессировали. Но то, что происходит сейчас, это та же депортация.
5 сентября в квартиру татарки из Симферополя Зарины Исаевой ворвались 37 российских полицейских. Искали наркотики, экстремистскую литературу и оружие. Говорят, что нашли тротил. Отец Зарины - председатель Меджлиса в пригородном селе.
- "Было девять вооруженных военных в масках, остальные - по гражданке. В руках - решение Киевского районного суда города Симферополь. Отца обвинили в экстремизме, хранении оружия, наркотиков и изготовлении взрывчатых веществ. Показали разрешение на обыск. Приехали со своими понятыми, соседей в качестве свидетелей звать запретили. Из дома никого не выпускали, удостоверения не предъявляли", - пишет в соцсети Зарина Исаева. Выкладывает фото, на которых видны разбросанные вещи.
- Перевернули все, даже горшок ребенка. Смотрели на цвет мочи, - вспоминает Зарина. - Потом показали какой-то черный пакетик. Говорят, это тротил, нашли у вас. Думаю, больше ничего не надо объяснять. Отца нагло подставили.
- Сегодня происходят многочисленные обыски в домах крымских татар. Направлены они против людей, которые не только имеют собственное мнение, но и к которым прислушиваются другие. Обыски направлены на то, чтобы посеять в крымском сообществе тотальный страх и моральный террор, - отмечает председатель крымского Меджлиса Рефат Чубаров, 56 лет.
Комментарии