Автомобили "Дэу Матиз" и "Дэу Нексия" производства Узбекистана на три года исчезнут с украинского рынка. Соответствующее постановление Кабмин принял 12 октября. Оно будет действовать с 15 ноября этого года по 14 ноября 2014-го.
Причиной такого решения правительства стало заключение Межведомственной комиссии по международной торговле. Эксперты установили, что украинские автомобили продают в Узбекистане с ввозной пошлиной — 70% стоимости автомобиля. На российские и белорусские машины акциз там снижен. Эксперты посоветовали Кабмину принять меры в ответ на дискриминационную политику узбеков.
На сегодня узбекские автомобили производителя "УЗ-Дэу" входят в пятерку самых дешевых легковушек Украины. Стоимость "Дэу Матиз" — от 48 тыс. грн, "Дэу Нексии" — от 61 тыс. Узбекскому производителю принадлежит около 5% нашего авторынка.
— Ситуация более чем абсурдна, — говорит 45-летний Олег Назаренко, глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров. — От такого решения пострадают в первую очередь украинцы. Дешевые узбекские машины нашли свою часть потребителей на рынке. К тому же в Украине развитая сеть дилеров "УЗ-Дэу", там работают украинцы. А это значит, люди потеряют работу.
Дилеры "УЗ-Дэу" в Украине надеются, что постановление отменят.
— Правительство просто хочет вытеснить с рынка дешевые автомобили. Украинцам не останется ничего другого, как покупать отечественные бюджетные модели и китайские, — говорит 32-летний Виталий, работник одного из столичных автосалонов. Фамилию не называет. — Так в Украине расправляются с конкурентами. Почему-то обратили внимание на ввозную пошлину на украинские автомобили в Узбекистане. Тот же "Дэу Матиз" у себя на родине стоит меньше 4 тысяч долларов, а в Украине — уже больше 6 тысяч. Так что ввозная пошлина украинской стороны тоже ничего себе — но на это внимания не обращают.
Узбекистан не является членом Всемирной торговой организации, поэтому за такие санкции Украину не накажут.
Комментарии
9Да Васадзе пидарасина - монополист все решает!Нексия лучше Ланоса, Форзы, Амулета и 2110.Я в своей за 4г. и 126тыс. км, только масло меняю и бенз лью, а и реле поворотников еще за 25грн поменял.Что вам еще нужно?Это депутаты лобируют интересы УкрАвто и Васадзюка гандона!
НЕ НАДО ГОВОРИТЬ КОГДА НЕ ЗНАЕШЬ Я ЛЕТОМ БЫЛ В УЗБЕКИСТАНЕ РАНЬШЕ ЖИЛ ТАМ МАТИЗ СТОИТ ОТ 7000 ДОЛ О НЕКСИЯ ПОДЕРЖАННАЯ ДО 12000 ДОЛ ДВУХ ГОДИЧНАЯ ЧТО БЫ ВЗЯТЬ МАШИНУ НАДО ЗАПИСЫВАТЬСЯ НА ОЧЕРЕДЬ И ЖДАТЬ ПОЛ ГОДА ЛАНОС СТОИТ 16000- 17000 ДОЛ А ЭПИКА В ЗАВИСИМОСТЬ ОТ КЛАССА ОТ 21 500 ДО 23000 ДОЛ ТАК ЧТО НЕ ПИШИТЕ ЕСЛИ НЕ ЗНАИТЕ А ЕСЛИ ШЕВРОЛЕ КРУЗ ТО ОТДОДИТЕ 30000 ДОЛ ФАНТАЗЕР ДИЛЕР НАЗАРЕНКО
козлы, в украине нет своего нормального товара, так теперь и ввозить запрещают, типа пользуйтесь украинским г*мном, придурки!
Узбекистану тоже надо запретит воз всех товаров из хохлятены и переориентироваться на Россию. Как говорится взаимовыгодная торговля!
Правильно! И продолжать хавать плов, вытирать руки об жирную, в мухах, бороду и радоваться дружбе с большим братом. Почему ДЭУ "Матиз" такая маленькая? Да потому, что болшую ишак с места не здвинет.
Я согласен продавать только лексусы.И выдавать на них кредит не менее чем на триста лет.
Лоли ппц кому наші гімновозки треба в світі
ВЦ они там в ВР
Надо еще что-нибудь придумать. В Украине должны продаваться только Лексусы. Нефиг ездить на чем попало!