




72-летний Виктор Семенович Филоненко из Донецка без единого чертежа и инженерного образования собственноручно создал машину своей мечты. В его техпаспорте модель указана как "саморобний транспортний засіб, рік випуску 1983". В течение тридцати лет машина Филоненко пребывает в процессе переделки. Автор совершенствует и обновляет внешний вид своего "суперкара".
- Работал бригадиром автопоезда, зарабатывал до 380 рублей в месяц, но времени на мечту не оставалось, в 1981-ом пришел к директору объединения и попросил перевести меня в маляры. Он сказал: "Зачем, ты же потеряешь в зарплате?" Я ответил, что у меня не остается возможности для внутреннего роста и самосовершенствования. Вы бы видели какие у него были глаза! – вспоминает изобретатель.
Первую модель он назвал Викторией – говорит, что не в честь себя, а в знак победы над собой.
- Резину тогда выдавали только по техпаспорту, а чтобы получить техпаспорт мне нужно было уже иметь резину, а еще - предоставить документы на каждый шуруп, - вспоминает сложности оформления документов. – С тех пор базис я не менял, а внешний дизайн - это как платье, которое вы надеваете. То что видите сейчас, это уже шестое платье моей "Виктории".
В 1986 году изобретатель решил добиться необычного цвета, купил нежно-перламутровый лак для ногтей, потратив больше ста рублей.
- Одна бутылочка стоила 60 копеек, а муж купил почти ведро, покрасил пульверизатором для краски, - вспоминает жена изобретателя 66-летняя Галина Ивановна.
С помощью брелка дистанционного управления двери автомобиля открываются автоматически вверх, как крылья птицы.
- Сперва двери открывались у меня вдоль автомобиля – тоже автоматически, потом выезжали вперед и в сторону, как у автобуса "Икарус", - говорит пенсионер.
После школы Виктор Семенович окончил училище по специальности мастер по ремонту автомобилей. Больше нигде не учился. Работал в АТП и на шахте. Говорит, что не знает математики, однако в уме производит все расчеты. Машину создал без чертежей. Перед тем как воплотить идею, он вырезал мини вариант из пенопласта и моделировал авто с помощью проволоки.
-С детства мечтал о машине, в 1971 году купил "Жигули", 10 лет перед тем стоял на очереди, но хотел машину оригинальной конструкции. Эскизов нарисовал великое множество, - говорит Виктор Семенович.
Аэродинамический кузов Филоненко изготовил, работая обычными ножницами по металлу и бытовым сварочным аппаратом. Двигатель, коробку передач и шасси взял от ВАЗа 2101, крылья сделал из автомобильного металлолома. Днище сварил из листов кровельной оцинкованной "черепицы".
- У меня как в песне у Алены Апиной – я тебя слепила из того, что было, - смеется хозяин авто, - Вот детать от фильтра КАМАЗа, тут фрагмент кастрюльки, а вот эта решетка – бывшее пластиковое мусорное ведро. Эмблема "сам зробив" - это потолочный светильник.
Длина машины Филоненко - 4,2 м., ширина 1,65 м., вес 990 кг. Расход бензина – обычный для "Жигулей". Как говорит владелец машины, она может развивать скорость до 140 км в час, но он лихачить не любит.
- Мне и 90 км. хватает, на мой взгляд, больше не нужно - машина едет ровно на столько, сколько ветра в голове у водителя.
В советские годы машину донецкого изобретателя часто останавливали без причины автоинспекторы - чтобы получше рассмотреть. И даже сейчас она вызывает пристальное внимание и... беспокойство.
- Если еду с семьей куда-то, без присмотра оставить невозможно. Народ подходит, долбит по крыше – пробует на прочность, окна "взламывает". Не из вандализма, а из любопытства, - говорит Виктор Семенович.
Комментарии
58Хлам.... и уродство......
Пешком ходишь и завидуешь.
Пиз.ец, мужик в 70 лет из мусора, сделал машину которая на порядок лучше Заз,таврии! эх..
Розумний дядько!
Надо рыгам еще процентов 50 добавить налогов "на защиту отечественного рукоблудства"



Может тебе ещё и Тягничлена вдосконалыты, як краще тягнути?
Да, деда бы в ЗАЗовское КБ, мож и таврии и небыло бы))), молодец!
"Таврия" разрабатывалась по требованиям середины 1970-х годов. Что с неё требовать во втором десятилетии XXI века?
вот именно, мерседесы тоже не сразу стали комфортабельными элитными авто и Бугатти не сразу стали суперкарами. Лет через 100 и ЗАЗ начнет делать автомобили.
Ліпше він їх і не починав робити!))))))
хахол, "Мерседесы" и "Бугатти" изначально задумывались, как транспорт для состоятельных людей. ЗАЗ ещё в проекте был ориентирован на производство т.наз. "народного автомобиля" для малообеспеченных слоёв населения. Не притворяйся, что ты этого не понимаешь. Или ты не притворяешься?
Бyгати, но не как не Меpседес. Изначально Меpин был пpобой пеpа, а стал он тем пpестижным Меpином лишь в начале 30 годов когда на него села веpхyшка pейха.
Алекс, это понятно, что проба пера. Но, пока не было ВООБЩЕ никаких других, он ведь массовым явлением не был. А "зэп" был ориентирован (по крайней мере, так декларировалось) на "простого человека".
На тот момент да. Согласен. а потом они как гpибы после дождя пошли.
Dexter, отсоси.
Когда мерседес был задуман для состоятельных людей в 1886 году?
хахол, я же тебя не призываю, чтобы ты наконец-то бросил отсасывать после стольких лет. Не пытайся и ты меня завербовать в ваши ряды, продолжай этим заниматься сам. Ты думаешь, что если с наших сегодняшних позиций тогдашний мерс выглядит смешной трёхколёсной тележкой, так его мог купить любой крестьянин или ремесленник? Да, он тогда был вещью для состоятельных людей. Про "Бугатти" у тебя возражений, как я понял нет. Поскольку ты тут впадаешь в истерику (совершенно на пустом месте, я ведь тебя за твоё пристрастие к отсасыванию НЕ критиковал), давай свернём нашу дискуссию. Пока ты не начал тут собеседников агитировать за подражание тебе в других твоих грязных привычках.
Так я же написал, что мне ряды таких, как ты не интересны. Что это - твоё. А ты, то призывал равняться на тебя (13.29), а когда понял, что не выгорит пишешь, что там уважают только
как ты. Ты самодельщика-энтузиаста, достойного уважения, начал дерьмом забрасывать, а на меня пишешь, что я тролль? Классно, что дискуссия окончена.Dexter, в мои ряды тебя не примут, там таких мудаков и педиков не уважают. Корешу Алексу тоже передай чтоб не мечтал туда попасть, вы с ним так спелись еще подрочите друг-другу.
Все троль, дискуссия окончена.
Ну молочага дед, гордится такими нужно и равняться на них!!Вот еще на сайте ВоБУ прочла о том, что мужчина из деревьев делает машины, тоже знаете ли креативно))
только двери вверх - не самый лучший вариант. Суперкар тоже громко сказано даже дизайн не дотягивает, к тому же слишком высоко поднятая.
поднята как - раз для наших дорог и привычек садится в автомобиль, а не ложиться
кому для чего машина нужна, кто-то ездит, а кому-то полежать.
"Хахол" - он м в Африке хахол. И что ты с него возьмеш..., одним словом сам себя и определил в ту категорию - "патрійотів у шараварах та вишиванках".
просила бы использованный ник " неким человеком" не приравнивать к людям национальности, териториальности и не принимать его личное вопитание в ответ о поведение всех кого можно назвать " хохлами и хохлушками" своего ума и чести некоторым не вставишь, явно он забыл что использывая данный ник берет и несет ответственность , а о том что его поведение не подобающе и так ясно, надеюсь он и сам это поймет
"любовь" тоже красивое слово, но когда его использует дура, лучше взять ник который соответствует её мышлению.
ну среди Анатолиев тоже есть немало хороших людей.
додик ты хоть бы из пластилина слепи не что подобное, а потом советы давай.


я из говна слеплю и назову суперкар, а ты готов на нем проехать?
Если оно не соответствует описанному, что хвалить, придурок. Ну создал дед машину и его теперь назвать создателем новой феррари?
Не сравнивай потенциал Феррари с возможностями пенсионера.
Лучше на новую резину ему соберите !
Да ты сам из гавна слеплен. Pечь здесь не о каком то чyдо сyпеpкаpе, а о человеческой целиyстpемленности, хотя комy я объясняю? Если тебе Бог не дал yма я свой не вставлю. Живи и дыши ядом на все то, что не может понять твой завшивленый yмишко.
да этого деда уже давно по телеку показали с его колымагой и как была колымагой так и никакого прогресса. Когда он её модернизирует после смерти? О какой целеустремленности идет речь, все что он смог уже создал, дальше нужен профессионализм. Насчет мозгов, оставь свои при себе, я бы и даром твои со своими не смешал, не хочу отупеть.
Алекс, ущербный это ты. Мой рисованный бакс такой как же и твой БМВ какой там у тебя икс?
Васек я действительно не бедный человек и могy себе многое позволить. Но. даже ездя на БМВ Х6 М я снимаю шляпy пеpед такими целеyстpемленными людьми котоpые не имея сpедств создают вот такое. Ты же сpешь где только можно, и весь этот сpачь от твоей yщеpбности и недалекости. Вот то, что ты наpисовал бакс это и есть твои деньги. На большее yма y тебя не хватит.
смотри, видишь деньги? $
ты yмный??? покажи деньги додик))))


хахол, вообще-то в названии присутствует ирония. А у деда (низкий ему поклон) присутствует самоирония. Об этом свидетельствует шильдик "Сам зробив". Из дерьма, как ты обещаешь слепить подобие автомобиля - не хитрость. Ты такую собери (из металла, желательно), чтобы ездила. Да без чертежей, как пенсионер этот. Я сам - придирчивый тип. И жёлчным бываю. Но, в данном случае ты совершенно не прав.
Чоловік молодець, я сам працюю над переробкою ГАЗ24 в двомісний кабріолет.
На ЗАЗе тоже из металлолома и похоже тоже без единого чертежа и инженерного образования создают.