В полшестого вечера 13 сентября 46-летний Владимир Палатный мчался на собственной " волге" по райцентру Переслав-Хмельницкому на Киевщине. Впереди в том же направлении ехала на велосипеде семья Ситницких. 23-летний Василий крутил педали, на год младшая жена Надежда сидела сзади, а впереди — дочка Снежана, 2 года.
Владимир не справился с управлением и ударил велосипед. Надежда пробила головой лобовое стекло и влетела в салон машины. Василия с дочкой отбросило в сторону. Водитель испугался. Не останавливаясь, он помчал за город. Думал, Ситницкая умерла. Остановился через несколько километров и выбросил ее в бурьян. Через несколько дней Палатного задержали, потому что прохожие видели " волгу" с изувеченной женщиной на капоте.
Василий и Надежда Ситницкие женаты три года. До декрета женщина работала на швейной фабрике. Мужчина ухаживает за скотиной в откормочном хозяйстве села Большая Каратуль возле райцентра. Живут в общежитии швейной фабрики. В тот день ехали в гости на другой конец города.
— Я не помню удара, — вспоминает Надежда. Она лежит на кровати в травматологии райбольницы, накрытая до шеи одеялом. Рана на ее лбу заклеена пластырем, сломана нога — на возвышении. — В тот день мы забрали Снежанку из садика и на новом велосипеде — только купили — поехали. Помню, как добрались до "Киевприбора" (местный завод. — " ГПУ"). Дальше — провал. Очнулась в каких-то бурьянах.
Женщина лежала на окраине Переяслава-Хмельницкого возле дороги. Слышала, что рядом ездят машины.
— Хотела выползти, так рука и нога сломаны, — Продолжает Надежда. — Начала звать на помощь. Какой-то дядя пришел коня забирать — он рядом пасся. Начал приставать. Думал, что я пьяна. Прошу: "Заберите меня. Привезите велосипед или тележку какую". Он отволок к себе в сторожку.
— Пытался ее изнасиловать, — перебивает мать Надежды Нина Середня, 42 года. Она ухаживает за дочкой и внучкой в больнице. — Один выбросил поды хать, как собаку, на кучу стекла, второй — скакал на нее. Как представлю все это, говорить не могу, — женщина начинает плакать и выходит из больничной палаты.
Надежда говорит, что через несколько часов ее привезли в больницу. Там уже были ее муж и дочка, к которым "скорую" вызывали сразу после аварии.
В палату заходит Василий. Он в длинном халате и домашних тапочках.
Хотела выползти, так рука и нога сломаны
— Я тоже сразу потерял сознание, ничего не помню, — рассказывает он. — После сотрясения с головой плохо было, все забывал. Теперь немного лучше. Но вообще-то я ничего, лишь бы жене стало легче.
У всех Ситницких закрыты черепно-мозговые травмы. У Василия и Снежаны еще и сотрясения мозга, у Надежды — сломаны голень и лопатка.
— Прошло столько времени, а к нам никто из милиции не пришел спрашивать, что произошло, — возмущается женщина. Она начинает стонать, потому что после операции болит нога. — Вон какого-то мужчину вчера привезли после аварии. Так уже через час допрашивали.
К Ситницким приходила жена Владимира Палатного Наталия. Предлагала тысячу долларов за то, что они заберут заявление.
— Никто ничего забирать не будет, — отвечает мать Надежды. Женщина кормит внучку виноградом. У Снежаны головка в зеленке, лицо в шрамах. — Хотим, чтобы того гада посадили. Наташа говорит, что он умрет в тюрьме. Хотят, чтобы мы их пожалели! А кто нас пожалеет?
Владимир Палатный работает в Переяславе-Хмельницком водителем. Вместе с женой растит двух дочек. Несколько раз сидел в тюрьме. Он раскаивается в содеянном. Однако Ситницкие ему не верят.
Нина Средняя взяла у Палатных на лекарства под расписку тысячу гривен. Кроме того, потратила еще собственных две. Все чеки на лекарства хранит для суда.
В милиции говорят, что по факту ДТП длится следствие.
— Водитель " волги" выбросил женщину в бурьян, во избежание ответственности, — рассказывает начальник райотдела 50-летний Ярослав Рудяк. — Ну а где вы видели водителя, который бы сознался в содеяном? Потерпевших еще придут допрашивать. Должны собрать показания обеих сторон.
Пока Ситницкие находятся в больнице, из их комнаты в общежитии украли микроволновую печь и мобильный телефон.
Комментарии